На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 838 подписчиков

Свежие комментарии

  • виктор климахин
    Заплатили   чурки   черножопые  басмачи    сукиной  твари  прощения  ей   не  будет   поставила  крест   в  христианс...Ни слова сожалени...
  • Сергей ЕВ
    Непойму, зачем писать о старой бл..., которая поет под фанеру и ненавидит Россию и русский народ?Ни слова сожалени...
  • Анжелика Королева
    Дело в том, что не всем к уму прикладывается совесть...Ни слова сожалени...

Очередной реформаторский указ стал началом второго этапа упадка столицы самолётостроения

Подмосковный город Жуковский создан как центр авиастроителей 23 апреля 1947 года Указом Президиума ВС РСФСР. Скоро отпразднуем 70-летие.

Увы, но город этот можно считать полностью забытым с 1998 года, когда была закрыта глобальная авиационно-космическая программа «Энергия-Буран». Надежда появилась в 2008 году в связи с Указом Президента РФ №217 от 20.02.2008 по созданию Национального центра авиастроения (НЦА). В нём предполагалось разместить ОКБ (Опытное конструкторское бюро) Ту, Су, МиГ, Ил, Як, ОКБ В. Гризодубовой, НИИАО, НИИП, ММЗ им. Мясищева, ЦАГИ, КБ «Динамика», КБ «Стрела» (филиал МАИ), филиал МФТИ, КБ «НИК» и другие научно-конструкторские и научно-исследовательские отделения.

Как ни парадоксально, но в России исторически сложилось так, что очередной реформаторский указ стал началом второго этапа упадка столицы самолётостроения и её научно-конструкторского потенциала. Резко снизилась численность учёных, конструкторов, инженеров, лётчиков-испытателей. Если инженерного состава были тысячи, остались – сотни, от сотни конструкторов остались десятки, от десятков лётчиков-испытателей – единицы.

В ЛИИ им. М.М. Громова в 1997 году работали 12 тыс. человек, скоро останется – 600. НИИАО скоро вообще перестанет существовать как самостоятельный институт. Великое ОКБ «Мясищев» опустилось до уровня ремонтно-обслуживающего предприятия авиационной техники.

В ЛИИ им. М.М. Громова перестала существовать знаменитая Школа лётчиков-испытателей (ШЛИ), которой не было равных не только в России, но и во всём мире. Из неё вышли десятки Героев СССР, Российской Федерации, лауреатов Сталинской, Ленинской и Государственных премий.

Печальная судьба Указа №217

Лучше бы того указа не было – мы распадались бы или развивались по законам рынка, эволюционным путём. Указ, выпущенный благодаря лоббистской группе во главе с С. Чемезовым и Б. Алёшиным, имел цель получить контроль этих лиц над ЛИИ им. М.М. Громова и ЦАГИ как крупнейшими институтами мирового уровня.

ЛИИ им. М.М. Громова «расчленили», и его часть получил бесплатно «Ростех», который создал на её осколках управляющую компанию «ТВК «Россия». Ей отошли самые доходные части института. ТВК «Россия» стал играть роль рантье и выкачал из ЛИИ и авиасалона МАКС более миллиарда рублей. А деньги вложил в капитал страны, члена НАТО, главного акционера аэропорта «Раменское», где хозяйствуют Гядиминас Жемялис, Томас Вайшвила, Паулиус Доцка, а с нашей стороны те же лоббисты «Ростех» – Д. Шугаев, которому за такое понимание российских интересов доверили «Рособоронэкспорт», и злой гений российской промышленности Б. Алёшин.

Последний плацдарм

Единственный оставшийся островок, связывающий предприятия ОКБ РФ с зарубежными коллегами, авиасалон МАКС в Жуковском подвергается атакам с целью его уничтожения. После их успешного завершения город Жуковский – гордость русской классической конструкторской школы – падёт.

Город, конечно, будет жить, но это будет уже не тот город. Город гордых, умных и интеллигентных людей, цвета нации, станет городом оскорблённых и униженных. А это 120 тысяч человек. Город, который пощадили даже бандиты 90-х годов прошлого века из уважения к науке и его создателям.

Может, и не стоило бить тревогу, если бы не крах программы OAK («Объединённая авиастроительная корпорация») по переезду всех перечисленных авиационных КБ из Москвы в Жуковский. Но построенный после указа прекрасный офис из стекла уже отдан в аренду. А сам концерн переехал в бывшее здание «Вертолёты России» в Москве.

Земля для 50 тыс. молодых специалистов со всей России, выделенная решением губернатора Московской области А. Воробьёвым по программе строительства жилья, оказалась передана на сторону. И теперь является частной собственностью в руках богатых. А это потерянные миллиарды рублей из бюджета Московской области. Прямое (долевое) финансирование государством НЦА для привлечения инвесторов в размере 1,5 млрд рублей закончилось тем, что деньги исчезли, так же как и инвесторы – вообще не пришли.

Конец эпохи – крах надежды

2009 год, торжественное открытие очередного МАКС (стало традицией с 2001 года) открывает президент РФ В.В. Путин.

Благодаря ему цвет науки и промышленности приезжает к нам со всего мира. В последнее время выставку посещают и политики, и первые лица государств. Для нас это большая честь.

2009 год. 25 августа. Вторник, 12:40. Аэродром ЛИИ им. М.М. Громова, стенд «Ростех». Руководитель С. Чемезов докладывает о перспективах развития МАКС под его эгидой. Президент слушает внимательно, кивает. Видно – доволен. Пожелал успехов, выразил уверенность, что мы выйдем на уровень авиасалонов Парижа, Лондона и Берлина. Мы радуемся, что для нас, жителей города, впереди будет огромная работа. И вот прошло почти 10 лет. Теперь возникают вопросы. Что случилось? Почему авиасалон из Жуковского стараниями министра обороны переводят в чистое поле и другое, пустое, место?

Кто ответит за неисполнение Указа Президента России?

Что было бы за это при Петре I – повесили? При Екатерине II – сослали в Сибирь? При Сталине – расстреляли? При Брежневе – занялись приписками?

Что будет при президенте России – Путине В.В.?

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх