На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 838 подписчиков

Свежие комментарии

Нет футбола – нет ущерба

Две истории, случившиеся в первый день зимы, вернули к жизни вопрос, вокруг которого сломано немало копий. Готова ли Россия играть по календарю «осень–весна»?

В 16-м туре Российской премьер-лиги (РПЛ) вместо 8 матчей состоялось семь. «Оренбург» и «Крылья Советов» 1 декабря на поле не вышли: температура опустилась до 17 градусов мороза, и встречу отменили. Самарцы зря слетали в Оренбург, но не жалеют: лучше так, чем рисковать здоровьем.

«Енисею» с «Ахматом» повезло меньше. Хотя в Красноярске тоже до последнего не было ясно, состоится ли матч, которому предшествовала целая эпопея противоречивых решений и заявлений.

То, что 1 декабря в Сибири мороз, – не новость. О том, чтобы поменяться кругами (и в Красноярске сыграть в августе, а сейчас – в Грозном), клубы договориться не сумели. «Енисей» предложил перебраться в манеж – и 22 ноября исполком РФС постановил: «допустить в виде исключения». Премьер-лига манеж[end_short_text] отвергла, заявив, что это «нанесёт серьёзный репутационный ущерб всему российскому футболу». А грозненцы намекнули, что могут пойти на бойкот матча.

И пять дней спустя РФС от своего решения отказался. «В манеже матч проводить нельзя», – сообщил глава департамента профессионального футбола Сергей Куликов. Красноярцы подчинились, объявив, что примут «Ахмат» на Центральном стадионе и зрителей пустят бесплатно. А заодно пригласили к себе финал Кубка Либертадорес между аргентинскими «Ривер Плейт» и «Бока Хуниорс».

Перед игрой зафиксировали «минус 14», хотя никто так и не понял, почему на стадионе температура оказалась выше, чем в городе. Команды вышли и сыграли вничью – 1:1. Только вот слово «играть», по мнению участников встречи, здесь не подходит.

– Этот матч – позорище российского футбола! – не скрывал эмоций защитник «Ахмата» Андрей Семёнов.

– Это антифутбол! – согласен вратарь «Енисея» Давид Юрченко.

Выводы? «В очередной раз приходится констатировать, что необдуманно перешли на систему «осень–весна», – говорит почётный президент РФС Вячеслав Колосков. – Многие говорили, что надо сначала условия создать. Но никто палец о палец не ударил».

Старые манежи – да, не выход. Но крытый стадион уровня петербургского ни одному клубу не по карману. Зимы в России теплее не станут, а Урал с Сибирью – это тоже Россия. Страна, где летом стадионы по два месяца простаивают, чтобы зимой превращаться в камеры пыток для футболистов и зрителей. И где составители календаря невозмутимо ставят на декабрь домашние матчи уральцам и сибирякам.

Зато никакого «репутационного ущерба всему российскому футболу». Как заметил после матча в Красноярске главный тренер «Ахмата» Рашид Рахимов, «такую игру футболом назвать нельзя».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх