На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 835 подписчиков

Свежие комментарии

  • Арлег Сварогов
    Понять и проститьХабаровский врач ...
  • Vladimir Orekhov
    При этом, наверно, напрасно не договаривает, что истина в том, что, наоборот, по совокупности признаков именно Гейроп...Путин назвал полн...
  • Владимир Соловьев
    Сравните слова Путина с тем, что сказал Ленин: "Русских Ленин откровенно ненавидел, называя нацией «кулацкой». Подчер...Путин признался, ...

Вагоны для беременных

Чиновники предложили пустить в метрополитене специальные вагоны для беременных женщин, инвалидов и других уязвимых категорий граждан. Но будет ли очередная «благая» идея воплощена в полной мере? И как она изменит жизнь столичной подземки?

Особые условия

Такое предложение вынес глава комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов. Он считает, что в столичном метрополитене нужно создать особые условия для беременных женщин, пассажиров с детьми, людей с ограниченными возможностями и пенсионеров.

Ссылается Тюльпанов на зарубежный опыт. Например, в Японии существуютспециальные вагоны для родителей с детьми и инвалидов. А места исключительнодля прекрасного пола есть в Каире, Китае, Индии и ещё ряде стран. Мужчин, решивших проехаться в женской компании, непременно штрафуют. Но не стоит забывать, что в зарубежных странах эта традиция формировалась десятилетиями. Для Москвы это сомнительное новшество. Опробовать новые вагоны власти решили в столице и Санкт-Петербурге.

Не секрет, что проехать с ребёнком в московском метро в час пик – непростое приключение. Особенно если попасть в битком набитый вагон! Здесь не приходится ждать, что кто-то вдруг уступит своё место. Это из раздела фантастики! А что если убрать молодых мам и инвалидов подальше от глаз, чтобы пассажиров не мучила совесть. Куда? Например, в специальный вагон. Правда, в таком случае молодые люди наверняка разучатся уважать и помогать социально уязвимым людям.

«Такой вагон только усилит разобщённость. Все должны передвигаться свободно и естественно! Эта идея напоминает советскую практику с изоляцией тех, кто отличается от других», – говорит Иван Большаковчлен федерального бюро партии «Яблоко». Он считает, что только одними специальными вагонами проблему перемещения людей с ограниченными возможностями не решить. Нужна так называемая безбарьерная среда. Предположим, создала администрация подземки отдельные места для инвалидов, но до них ещё надо добраться. Как травмированные люди, инвалиды спустятся в метро? Специальные лифты не работают, пандусов нет!

Час пик всех уравняет

«Во все времена существовали определённые категории граждан, к которым надо относиться особенно бережно, с почтением. Поэтому я за отдельные вагоны для беременных и инвалидов. Именно для них и надо создавать особые условия», – говоритБорис Резник, депутат ГД РФ. Он считает также, что на специально выделенных местах для пассажиров с детьми и женщин в положении последним будет гораздо комфортнее. «Не хочется думать, что в такой вагон всё же станут с боем прорываться обычные пассажиры». Тем более если за исполнением новых правил посадки будут следить работники метрополитена.

Однако закрадываются сомнения, что толпа в час пик будет с благоговением обходить этот специальный вагон. «Как вы себе это представляете? Как вообще можно запретить небеременным или здоровым, но бессердечным людям заходить в такие вагоны?! Может быть, по охраннику у каждой двери поставить? И насколько удобно будет находиться в вагоне, например, инвалиду-колясочнику, если рядом будет много детских колясок, между которыми надо как-то просочиться к выходу?» – спрашивает Валерий Рашкин, депутат ГД РФ, первый секретарь Московского городского комитета КПРФ.

По мнению многих экспертов, метрополитен просто не справится с поставленной задачей. «Сильно сомневаюсь, что получится осуществить такой эксперимент в столице. Достаточно вспомнить историю с парковочными местами для инвалидов. Кем они сейчас заняты?! Вот так же и не удастся контролировать, кто вошёл в специальный вагон! Представляете, сколько контролёров для этого нужно подключить! Государственная машина с этим точно не справится», – уверен Иван Большаков.

Камеры порядок наведут?

Ещё одним новшеством в жизни московского метрополитена станет интеллектуальная система видеонаблюдения22 тыс. новых камер! Заработать в полную силу она должна в течение этого года. Официально заявлено, что эти камеры обеспечат наконец безо­пасность пассажиров в столичной подземке. Теперь их установят всюду: на платформах, в служебных помещениях и вагонах поездов.

Видео будет вычислять «зайцев», забытые в вагоне или на платформе предметы, а также фиксировать пассажиров, упавших на рельсы. Сигнал бедствия в этом случае будет немедленно передаваться машинисту. Стоимость первого этапа модернизации подземкисоставит около 3,6 млрд рублей.

«Эти «сверхинтеллектуальные» камеры мало что дадут организации безопасности, даже если они так хороши, как о них пишут. Представьте, подан сигнал о том, что кто-то из злоумышленников находится в метро. Но пока камера наблюдения передаст сигнал куда нужно, он, скорее всего, уже уедет», – говорит Валерий Рашкин. Также депутат отмечает, что процент ошибок слежения наверняка будет очень высок. Действительно, у метро и внутри постоянно дежурят полицейские – вот пусть они и занимаются наблюдением и отловом. В противном случае будут задержаны десятки ни в чём не повинных людей. К тому же страшно представить, сколько власти потратят на оборудование, – просто ужас!» – возмущается депутат.

«Все эти задумки суть кормушка для коррупционеров. По ним другие камеры плачут. Судите сами: рамки в метро давно установлены. Но они не работают, отключены на многих станциях. Уверен, что все рассказы о чудо-видеонаблюдении тоже окажутся пустышкой», – говорит Иван Большаков.«Подземка переполнена, – продолжает Рашкин. –В такой ситуации городу необходимы высокоскоростные поезда». А пока опять придётся уменьшать перерыв между составами. А ведь он и так совсем небольшой!

Картина дня

наверх