На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 840 подписчиков

Свежие комментарии

  • Natalia Khoshtaria
    Носить крест, ещё не значит, быть христианкой(((Ни слова сожалени...
  • ninikooo Митусова
    А в чем проблема признать АБ инагентом? Она наговорила уже столько, что давно пора присвоить ей это почетное звание.Ни слова сожалени...
  • Кот Рыжый
    Мы услышим хор голосов с Запада о переговорах! Им надо любым способом задурить нам мозги  и остановить наступление Ро...Times: Запад гото...

Как на островах поддерживают талантливых детей

Региональный научно-методический центр по образованию в сфере культуры и искусства (СОНМЦ) основан в 1976 году на базе областного управления культуры как организация, призванная объединить общим направлением и координировать работу учреждений дополнительного образования детей Сахалинской области.

Сегодня гость нашей редакции – директор СОНМЦ  Елена Манойленко, которая рассказывает о наиболее ярких событиях центра.

Дельфийские игры

У нашего центра два вида деятельности.  Методическая, направленная на комплекс мероприятий в помощь преподавателям детских школ искусств,  обучение, организация семинаров, научно­-практических конференций. И концертно-­конкурсная деятельность. Научно-­методический центр проводит фестивали, концерты, конкурсы по всем направлениям искусств, на них соревнуются  художники, музыканты, певцы, хореографы. Конечная цель – подготовка детей для поступления в среднее или высшее профессиональное учреждение.

Самым ярким событием стало открытие в апреле 2017 года Детской филармонии. Раньше этот проект назывался «Творческая одарённость» и существовал более 10 лет как государственная программа, в рамках которой реализовывались мероприятия для выявления, поддержки и дальнейшего сопровождения одарённых детей.

В  Детскую филармонию входят детский симфонический оркестр, Сахалинский сводный оркестр русских народных инструментов, Сахалинский детский хор. И собственный коллектив центра ­ «Лаборатория  современной хореографии», независимый от школ искусств.

Для нас это имеет особое значение, очень сложно порой согласовать участие детей на наши сессии, потому что они привязаны к мероприятиям своих образовательных учреждений.

В «Лаборатории современной хореографии» 50 человек – младшая, средняя и старшая группы.  Мы занимаемся раз в неделю, у нас есть помещение, пока оно не наше, но впоследствии, думаю, мы эту проблему решим. У нас будет свое здание, и мы сможем расширить наш коллектив, потому что за год получили огромнейшее количество звонков и в этом году не смогли принять всех желающих. Руководитель коллектива окончила в прошлом году  Красноярский институт искусств, то есть она имеет базовое профильное образование. Также у нас есть несколько  преподавателей, например по классике, в этом году мы взяли гимнаста, всё­таки дети должны иметь спортивные навыки, такие как растяжка, умение садиться на шпагат.

Некоторые ребята пришли  к нам из детских школ искусств, кто-­то из дворцов детско­-юношеского творчества, а некоторые, как говорится, с улицы. Среди них есть и совсем неподготовленные дети, но программа для всех одна и та же – мы обучаем всех с нуля. Готовим их к концертным площадкам, конкурсам.

Мы всегда хотели, чтобы дети имели возможность выезда с концертами за пределы Сахалинской области и за рубеж. В следующем году планируем замахнуться на такой крупный престижный конкурс, как Дельфийские игры России, которые пройдут в апреле в Ростове-­на-­Дону. Пока концертная программа  в стадии формирования, готово несколько номеров, шьются костюмы. Отмечу, что все это в рамках областного бюджета.

В этом году мы впервые повезли большую делегацию в составе 70 человек на Дельфийские игры России во Владивостоке, раньше Сахалинская область имела квоту всего 15 человек. Дельфийские игры в сфере культуры и спорта – это примерно как Олимпийские игры в спорте, только среди детей.  Присутствуют все возможные номинации, есть даже цирк.

Там собираются самые лучшие и профессиональные музыканты, мэтры в жюри, и победить очень сложно. В результате мы также впервые  привезли две серебряные медали и одну бронзовую. Чем чаще дети будут ездить на такие конкурсы, видеть высокий уровень подготовки других участников, тем профессиональнее будут становиться сами.

Уникальный оркестр

Этой осенью мы поехали с гастролями Детского симфонического оркестра за рубеж, посетили китайские города Хэйхэ и Харбин. На сцене Харбинской консерватории мы выступили совместно с китайским молодёжным оркестром с известным дирижёром. В течение шести дней на гастролях дети впервые почувствовали себя профессиональными артистами, которые за короткий период должны были сыграть большую концертную программу, и они справились со своей задачей на отлично.

Для нашей области это уникальный оркестр. Это сводный оркестр детских школ искусств и музыкальных школ области, он составлен из  самых ярких, самых успешных детей, всего их около 60. Мы их собираем воедино несколько раз в год, они репетируют и выезжают на концерты за пределы Сахалинской области. Возраст – от 10 до 17 лет, иногда к нам подключаются студенты колледжа искусств, для более масштабного, полного звучания. Потому что не все инструменты, такие, как альт или медно-­духовые, у нас присутствуют в детских школах.

Весной, во время открытия Детской филармонии, мы заключили долгосрочное  соглашение между корейским оркестром «Кедо» и научно­-методическим центром по образованию в сфере культуры и искусства. Оно предусматривает обмен детьми. 30 детей приехали в Южно-­Сахалинск из Кореи, мы сделали большую концертную программу на сцене ТДЦ «Столица» интернационального российско-корейского оркестра. А осенью уже наши дети поехали в Корею.

И наконец, в марте у нас был большой профессиональный конкурс «Детско­-юношеские ассамблеи искусств», мы пригласили на него жюри из Москвы, Санкт-­Петербурга. Он объединил около 450 участников и охватил практически все направления: фортепьяно, струнные, духовые инструменты,  сольное, ансамблевое пение и так далее.

Есть и премии

Был и конкурс  исполнительского мастерства для преподавателей. Мы понимаем, что они замечательные педагоги, но вывести их на концертную площадку порой бывает очень сложно.

В смотре приняли участие около 100 человек, и мы увидели, какими замечательными концертными исполнителями могут быть преподаватели. Всем лауреатам  достались денежные премии.

Для детей существует два вида премий: премия губернатора, которая будет вручаться в декабре лучшим по итогам года, и премия областного проекта «Творческая одарённость».

Что касается методической части, то мы провели Первый всероссийский методический форум, где поговорили о проблемах и перспективах и вообще о состоянии нашего отраслевого образования.  Потому что в мае вышли важные указы президента. Например, скоро должна произойти передача детских школ искусств, музыкальных школ из муниципального ведомства в областное. Такая вот революция грядёт – с 2020 года Сахалинская область будет принимать на баланс детские школы искусств. То есть вся финансово-­хозяйственная деятельность и образовательная деятельность будет под эгидой министерства культуры.

Сейчас дополнительному образованию уделяется большое значение. В любом регионе есть свои звёздочки, и мы их растим, мы их ведём, наблюдаем за ними, пытаемся создать все условия для дальнейшего роста.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх