Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «Аргументы недели»
Вы хотите запомнить сайт «Аргументы недели»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Опрос


Волнует ли вас количество иностранных лидеров на праздновании Дня Победы?

Опрос


Огорчитесь ли вы, если вдруг из-за санкций Россию лишат права на проведение ЧМ по футболу?

Опрос


Кто, на ваш взгляд, наиболее причастен к авиакатастрофе малазийского "Боинга"?

Бард Александр Новиков улетел в Эмираты и готовит пресс-конференцию

развернуть

Довоенные грузовики в СССР: самый тяжелый, "самый украинский" и самые обтекаемые

Советский довоенный автопром – это, конечно, не столько легковушки, сколько грузовики и автобусы.

Довоенные грузовики в СССР: самый тяжелый, "самый украинский" и самые обтекаемые
Советские монстры бездорожья ЗИЛ

Государство строило и строило. В первую очередь, военную промышленность. Самые известные грузовики тех лет вы прекрасно знаете: ГАЗ-АА и ЗИС-5. Но серийных моделей грузовиков, самосвалов, тягачей было гораздо больше. А еще больше – экспериментальных. Давайте посмотрим на самые интересные проекты

Чтобы империи не было обидно, начнем с первого еще не советского, но российского грузовика. Его построил Петр Фрезе в 1901 году, оснастив французским двигателем De Dion Bouton мощностью 8 л.с. Это было универсальное шасси грузоподъемностью почти в 1 тонну, на базе которого можно было сделать и бортовой грузовик, и омнибус и даже пожарный автомобиль.

Довоенные грузовики в СССР: самый тяжелый, "самый украинский" и самые обтекаемые
 
Транспортное средство Петра Фрезе

Интересно, что в разных источниках фигурируют фотографии явно разных конструкций. Но все они считаются «первым грузовиком 1901 года». Кстати, примерно в это же время или даже чуть раньше другой российский инженер (правда, учившийся и работавший в Германии) Борис Луцкий предложил российскому военному ведомству грузовик для установки пулемета и экипажа из трех человек.

Довоенные грузовики в СССР: самый тяжелый, "самый украинский" и самые обтекаемые
«Буханка» как живая легенда советского автопрома

После двух революций и Первой мировой войны нормального автопрома в России все-таки не было. Зато в российской армии было довольно много импортных грузовиков, а в стране – авторемонтных предприятий. Таким же ремонтом занимался московский завод АМО, через много лет ставший ЗИЛом. Основным автомобилем, который стали восстанавливать на АМО, стал американский грузовик White TAD – машина, из которой через несколько лет сделали тяжелый ярославский грузовик Я-3.Причем, в Москве в процессе восстановления начали потихоньку осваивать производство комплектующих и отдельных агрегатов для машин. А сами реставрированные грузовики получали название «Уайт-АМО».

Довоенные грузовики в СССР: самый тяжелый, "самый украинский" и самые обтекаемые
 
White TAD

В Харькове в 20-х годах тоже работало автомобильное предприятие, организованное в помещениях бывшего сахарного завода. На нем собирали грузовики Ford, а затем планировали начать выпуск собственной тяжелой машины У-4 «Украина» грузоподъемностью 4 т. Прототипом грузовика был Lancia Pentajota (кстати, шасси семейства Jota с удовольствием использовали во всем мире для постройки броневиков). Одновременно с этим на заводе проектировали и даже выпускали в небольших количествах мотоциклы.

Довоенные грузовики в СССР: самый тяжелый, "самый украинский" и самые обтекаемые
 
У-4 «Украина»

ЯГ-12 - полноприводный грузовик с колесной формулой 8x8, построенный с оглядкой на британский Guy Caw 8x8. Управляемыми были четыре передних колеса! Оснащен 120-сильным мотором Continental. Сверхтяжелый автомобиль грузоподъемностью 12 тонн на шоссе и 8 – на бездорожье мог преодолевать широкие рвы и забираться крутые подъемы. Любопытно, что машину даже оснастили лебедкой для самовытаскивания и горным упором для удержания на склоне. В общем, это был не грузовик, а танк! В серию не пошел, прежде всего, из-за того, что для него не существовало отечественного мощного двигателя.

Довоенные грузовики в СССР: самый тяжелый, "самый украинский" и самые обтекаемые
 
ЯГ-12

УАЗ-ММ - сумасшедший вариант обновления грузовика 20-летней конструкции ГАЗ-ММ. Вообще-то, машина была сделана уже после войны, в 1949-м, но уж больно интересно выглядит, так что скажем о ней пару слов. Автомобилю попытались обновить кабину, крылья, решетку радиатора. Кроме того, сделали много технических изменений. Но смысла связываться с рестайлингом старой машины уже не было.

Довоенные грузовики в СССР: самый тяжелый, "самый украинский" и самые обтекаемые
 
УАЗ-ММ

Опытный седельный тягач АМО-7 сделали в 1932 году на базе грузовика АМО-3. Машину разработал автотракторный институт НАТИ. По сравнению с АМО-3 база была уменьшена с 3810 мм до 2920 мм. Автомобиль предназначался для буксировки 5-тонного полуприцепа.

Довоенные грузовики в СССР: самый тяжелый, "самый украинский" и самые обтекаемые
 
ЯГ-7

Ярославский опытный грузовик ЯГ-7 появился в 1939 году. Современная кабина в стиле «американцев» конца 30-х (если точно, GMC серии T), технические новшества – все было очень современно. На базе этой машины также построили самосвал ЯС-4 и автобус ЯГ-7А.

Довоенные грузовики в СССР: самый тяжелый, "самый украинский" и самые обтекаемые
 
ЯГ-7А

В 1938-39 годах ГАЗ и ЗИС тоже подготовили прекрасные современные опытные модели. Двухтонка ГАЗ-51 получила новый двигатель, усиленную по сравнению с ГАЗ-АА раму и прекрасную современную цельнометаллическую кабину.

Довоенные грузовики в СССР: самый тяжелый, "самый украинский" и самые обтекаемые
 
ГАЗ-51

Пятитонный ЗИС-15 тоже проектировался в расчете на улучшение всех характеристик ЗИС-5. Машина также получила усиленную раму, модернизированный мотор и модную цельнометаллическую кабину.

Довоенные грузовики в СССР: самый тяжелый, "самый украинский" и самые обтекаемые
 
ЗИС-15

Все эти опытные машины не дошли до конвейера из-за спешной подготовки к приближающейся войне. Ну а затем заводы начали разработку и подготовку производства уже других автомобилей.

 

Источник


Ключевые слова: Происшествия
Опубликовано 12.01.2017 в 12:13

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Поиск по блогу

Лучшее за неделю
Отец погибшего "пьяного мальчика" рассказал о результатах вскрытия
27 июн, 16:24
+58 52
Отец "пьяного мальчика" выдвинул ультиматум экспертам
25 июн, 12:20
+39 7
Опубликовано видео погони танка Т-90 ВС Сирии за террористами ИГ
24 июн, 22:31
+5 3
Российская армия будет оснащена не имеющим аналогов в мире противогазом
26 июн, 22:32
+5 0
Ученые назвали идеальный продукт для здоровья и долголетия
26 июн, 10:25
+5 3
Путин навестил просившую его о помощи жительницу Ижевска
27 июн, 18:19
+5 0
ЦИК РФ: Алексей Навальный не имеет права участвовать в выборах как кандидат
23 июн, 16:50
+4 0

Последние комментарии