На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 840 подписчиков

Свежие комментарии

  • виктор комягин
    Мария это же прекрасно...и побыстрей 👏👏👏Захарова: власти ...
  • Андрей Алферов
    Это логично, капитан очевидность, блин.Телеведущий Добро...
  • Михаил Еграшин
    В Прибалтику НАТОвских вояк, типа, по обмену завозят. Местные уезжают, неместные прибывают?Науседа: в Литве ...

Карловы Вары – 2018: Запад «вне конкурса»

Привет, привет, дорогие читатели и кинозрители! Крупные фестивали всегда являются лакмусовой бумажкой состояния умов креативного класса, ведь режиссёры авторского кино являются пассионариями, которым лучше дать высказаться («А то уйду в бандиты» – как сказал мне известный французский режиссёр Франсуа Озон). Мировая буржуазия это чувствует и фестивали поддерживает. Режиссёры фестивальных фильмов с сомнительной прокатной судьбой иногда напоминают мне звёзд ленинградского рок-клуба. Вокруг беспросветный застой и индийское (болливудское) кино, а вот в рок-клубе можно удачно/неудачно экспериментировать и требовать «перемен».

В ЭТОМ году «прицел» КВ-отборщиков устремлён больше в сторону Восточной Европы и Южной Америки. Впрочем, и нас не забывают. На этот раз Россию в конкурсе представлял фильм Ивана И. Твердовского «Подбросы», про который я писал в обзоре фестиваля «Кинотавр». Вызывающий вопросы, на фоне других фильмов конкурса он был намного интереснее и профессиональнее (одна работа оператора чего стоит) отобранных картин. И то, что жюри отметило его всего лишь «Специальным упоминанием», мне кажется несправедливым. В этой же номинации – «Специальное упоминание» был отмечен и словенско-итальяно-норвежский фильм режиссёра Сони Просенц «История любви». История, может быть, и увлекательная. А начинается с того, что после смерти матери её половозрелая дочь влюбляется в дирижёра и он откликается на её знаки внимания. Оказавшись вместе на языческой полуголой вечеринке на берегу реки, они уходят в лес и проводят там романтическую ночь. У героини есть ровесник брат, хорошенький парнишка, который тоже оказывается в этом лесу. Наутро спокойная река превращается в горную речку, и девицу, решившую купаться, уносит вниз по течению. Дирижёр бросается за ней в воду. И всё это волшебным образом видит брат, который ныряет в реку и, убедившись, что сестра выбралась на берег, преследует дирижёра и душит его. А камера смакует его красивое обнажённое тело, пульсирующее на удушаемом дирижёре. Но вовремя материализовавшаяся на месте удушения сестра спасает полумёртвого дирижёра. Короче, наши «Подбросы» можно критиковать (и я это делал), но равнять их с «Историей любви» «Специальным упоминанием» как-то странно, просто разный уровень мастерства, владения профессией.

Приз за режиссуру чешско-словенско-польско-словацкому фильму (реж. Олмо Омерзу) «Зимние мухи» тоже удивителен. Простенькое роуд-муви с двумя эксцентричными пацанами, разъезжающими на угнанной машине по просторам Словении (?) в поисках свободы,[end_short_text] неудачная попытка вступить в секс-отношения с молодой попутчицей, коллективная мастурбация и побег из полицейского участка одного при помощи другого – режиссура где? Правда, герои спасают от утопления собаку, и нам сразу от них становится «душевно тепло». Очень оригинальный для профессии режиссёрский приём.

Специальный приз жюри достался аргентинскому фильму Аны Кац «По дороге в Флорианополис». Герои фильма – аргентинская семья с детьми-старшеклассниками – отправляются на бразильский курорт Флорианополис, из-за проблем с машиной знакомятся с местным жителем, который приглашает их к себе. Дальше они купаются и катаются на лодках, едят и пьют, качаются в гамаках. Ах, там ещё будет чувство. Жена разрешит (не сразу, будут колебания) местному жителю приблизиться к ней ближе, чем позволяют правила гостеприимства. А дочь западёт по полной на красавца сына местного жителя, но всё это будет в стиле кока-кола лайт. Так ничего и не случится. Просто как раньше в советское время говорили «хинди-руси бхай-бхай» (индусы и русские типа братья), так и в фильме аргентинцы решили сказать «бхай-бхай» бразильцам. Это прекрасно, но мы тут при чём?

Гран-при в этом году достался румынскому фильму режиссёра Раду Жуде «Меня не заботит, если мы войдём в историю как варвары». Фильм трогает деликатную тему национального позора, который было бы преступно забывать. Речь идёт о том, как румынские фашисты в мечте о великой Румынии вставали под знамёна Гитлера и совершали этнические чистки. Например, в одной Одессе эти подонки уничтожили около 14 500 евреев. Автор реконструирует в процессе фильма на площади современного румынского города 1941 год с декорациями и массовкой, делая фильм о фильме, то есть показывая, как будет решать свою художественную задачу. А параллельно она будет голой листать дневники с документами, примостившись между ног голого любовника, а будучи беременной от другого, откажется делать аборт. За что и получит букетом по «морде лица». Вот такой живенький фильм стал победоносным в этом году.

Но на самом деле победоносным был фильм, показанный вне конкурса, автор которого получил хрустальный шар «за артистический вклад в мировое кино». Это новый фильм «Патерно» голливудского классика Барри Левинсона. Фильм рассказывает нам историю падения американского футбольного культового тренера Джо Патерно, который в начале фильма одерживает свою 409-ю победу. Идёт октябрь 2011 года. Тренера играет Аль Пачино. У него свой стиль. Он не ходит вдоль поля, крича на футболистов. Он сидит в пресс-боксе над полем, у него непроницаемое лицо, а что делать на поле, он пишет своим помощникам на бумажке. И камеры тут же отслеживают каждое его послание. 85-летний Джо Патерно был самым успешным спортивным идолом Америки, пока не случился секс-скандал, затронувший репутацию университета, команду которого Патерно сделал непобедимой. На фоне обвинений в сексуальных домогательствах Вайнштейну и другим голливудским ребятам актуализация истории с Патерно оказалась «в тренде». А суть скандала заключалась в том, что при попустительстве Патерно и его полицейских друзей в течение 20 лет его заместитель по футболистам категории «оборона» позволял себе соблазнять и по-разному удовлетворять свой сексуальный аппетит с не менее чем 40 мальчиками и юношами, пользуясь авторитетом футбольного владыки. Левинсон даже «прошивает» фильм картинкой памятника герою фильма, поставленному в университетском дворе при жизни. Когда разразится скандал, когда найдётся один из 40 мальчиков, который обвинит футбольное начальство в «харассменте», Патерно-Пачино запрётся в своём доме, решая с женой и тремя сыновьями, что делать дальше. Но всё разъяснится после получения официального письма об увольнении. Что делать? Но если ты не нужен жизни, может быть, ты нужен той, которая с косой? Судьба Патерно такова: через месяц после увольнения герой Аль Пачино умирает от какой-то экстремальной формы рака.

Что сказать о фильме в целом? Я не понял его жанра. Вроде байопик, но слишком много спортивных сцен. Вроде спортивный фильм, но слишком много «журналистских расследований». Левинсон всё смешал в одном котле, а чтобы делать нужные флешбэки, ещё и поместил больного Патерно в центрифугу, которая героя от смерти не спасёт, но станет началом и концом «нарратива», художественного рассказа-воспоминания о жизни и падении человека, интересность которого обеспечена «гибридным» лицом Аль Пачино. Ведь в нём морщинкой или новым выражением бровей отразились сказочные роли, которые он в своей жизни сыграл.

Короче, за Барри Левинсона фестивалю отдельное мерси.

За сим прощаюсь с вами, дорогие вы мои читатели, до свидания, пока-пока!

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх