На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 850 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Зуева
    На днях прилетел военный самолет в Таллинн....это я так понимаю подкрепление прилетело для " разгрома"🙄🙄🙄офуеть!😜Министр обороны Э...
  • Александр Б
    Крутой чувак, видимо яйца тоже в крутую.Министр обороны Э...
  • Mila Broitman
    Если-бы не эти обезьяны вы до сих пор ходили в звериных шкурах и воевали дубинами...!!!КСИР: Иран готов ...

Как из Ленина сделали прибыльный бренд

К сожалению, «АН» неизвестна фамилия главного героя этой истории. 90 лет назад, в феврале 1925-го, его ещё не осудили. Но выходивший тогда журнал «Суд идёт» поспешил рассказать о материалах следствия – уж больно скандально выглядело дело. Ключевой персонаж именовался просто «Михаил Г.».

Предмет сбыта

21 января 1924 года умер Владимир Ильич Ленин. Великий вождь лежал в гробу, мимо шли скорбящие трудящиеся, а получивший на то особое разрешение питерский скульпторМатвей Харламов запечатлевал голову Ильича в глине. Это был мастер старой, дореволюционной, добротной академически-реалистической школы. Его дочь, тоже скульптор, потом ручалась, что отцовский Ленин вышел не просто портретно схож – получилось, по сути, объёмное фото. Запомним это.

По свежим впечатлениям на основе своей работы Харламов вылепил бюст Ильича.

И вот через какое-то (небольшое!) время в Ленинграде (уже не Петрограде) к ректору Академии художеств пришёл молодой человек – тот самый Миша Г. – и изложил свою идею. Есть бюст Харламова. Есть формовые мастерские академии. Есть всенародная любовь к вождю. Есть он, Миша. Давайте выстроим схему. Вы, академия, «монополизируете» (так в тексте) харламовский бюст и в своих мастерских ставите его производство на поток. А я займусь распространением этих бюстов.

Ректор поначалу не согласился: «монополизировать» харламовский бюст академия никак не могла, а даже если бы и могла, то загрузить мастерские конвейерным производством одного изделия – значит, сорвать весь учебно-творческий процесс. У нас свои студенты, у них свои работы! Но при разговоре присутствовал ещё управделами академии, которому надо было для своего учреждения деньги добывать. Так что назавтра беседа повторилась. Схема выстроилась уже другая. Решили: официально (по договору) Миша займётся просто распространением произведений студентов и преподавателей академии. Каких именно произведений – не указывалось. Но реально – об этом условились устно – речь именно об отливках харламовского бюста. Или о его копиях, выполненных учащимися.

Красный товар

Миша получил должность «завотделом распространения», кабинет, право набрать штат (тогда говорили «агентуру») распространителей. Распространителю надлежало находить покупателей. Получал он не зарплату, а процент от каждой сделки. Больше сделок – больше заработок. Волка ноги кормят. Вот тебе мандат академии, вот два фото бюста для образца, вот бланк договора – и вперёд!

Распространители разбежались в поисках покупателей – сначала по Ленинграду, а там и по всей стране.

Обычная коммерческая схема. Но были тонкости.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх