На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 851 подписчик

Свежие комментарии

  • Валерий Бирюков
    Не из России, дорогой, - из Армении! Какие следующие земли Армении "мыкола" отдаст Азербайджану?Пограничники РФ п...
  • Валерий Бирюков
    Ну, что ж? Остаётся только поблагодарить их за обучение детей "опасностям и злу коммунизма". Тогда в Пиндостане точно...Губернатор Флорид...
  • Valeriy Shershkov
    идеология социализма более приемлема для основной ьрудящеся масы .... капиталистическая должна отжить ...Губернатор Флорид...

Окно в Европу 2015: Старикам по серьгам

Привет, привет, дорогие читатели и кинозрители. Закончился фестиваль отечественного кино «Окно в Европу», об игровом конкурсе которого я писал в прошлом номере. Интересно, что тот редкий случай, когда я сошёлся в оценках с мнением главного жюри под председательством режиссёра Светланы Проскуриной. Но конкурс игровых фильмов в Выборге традиционно оценивает и зрительское жюри, есть президентский приз, приз Ростоцких, приз Саввы Кулиша, приз кинокритиков…

Ни один из них не достался фильму Владимира Бортко «Душа шпиона», хотя зрители смотрели его, затаив дыхание. Впрочем, в фильме планомерно разрушается сам жанр шпионского фильма. Шпион-герой тогда, когда служит какому-то идеалу, например, как Джеймс Бонд, который всегда помнит, что он на службе Её Величества. Герой фильма Бортко шпионит изо всех сил и тоже хотел бы верить, что служит Отечеству. Но в начале фильма его коллега Алексей Панин, выпивая что-то из фляжечки (понятно, что не сок), не зря предупреждает его по-английски, сидя в креслах спиной к спине в зале иноземного аэропорта: «Ты работаешь на тех, кто тебя сдаст». Из фильма следует, что доверять никому нельзя и хороший парень, герой, остаётся один на один с беспощадной действительностью, кишащей открытыми врагами, двойными (тройными) агентами и просто подлыми предателями. Особенно обидно, когда это твоё непосредственное начальство. Нет! Поколения, воспитанные на Штирлице, это не примут никогда. Жанровое кино апеллирует к базовым ценностям, а фильм «Душа шпиона» подрывает их основы. Если же хотелось делать проблемное кино с характерами, которые не равны своим функциям, а совершают поступки в тех или иных обстоятельствах в результате борьбы чувства и долга, то надо было иначе создавать психологический портрет героя-разведчика. Вот живёт он в Лондоне с девушкой из хорошего общества и объявляет о помолвке. В Москве же у него осталась жена, с которой, как потом выяснится, встречается на тайной квартире его шеф (Фёдор Бондарчук). Гнев героя, когда он об этом узнаёт, понятен....

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх