На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 840 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Алферов
    Это логично, капитан очевидность, блин.Телеведущий Добро...
  • Михаил Еграшин
    В Прибалтику НАТОвских вояк, типа, по обмену завозят. Местные уезжают, неместные прибывают?Науседа: в Литве ...
  • Леонид Ла Рошель
    А охрана в упор не видит одни и те же лица, что пристают к пассажирам? Значит, как минимум в доле.Мошенники начали ...

Мария Кожевникова: «У нас медицина за гранью, люди просто выживают»

Популярная актриса, мастер спорта по художественной гимнастике, многодетная мама, в недавнем прошлом депутат Государственной Думы… Мария Кожевникова не перестаёт удивлять «кульбитами» своей судьбы. Экранный образ эпатажной блондинки из популярного молодёжного сериала сделал её известной. Он же и стал одним из «рычагов воздействия», с помощью которого пытались дискредитировать актрису, когда она начала политическую карьеру.

- Вы родились в семье прославленного хоккеиста, двукратного олимпийского чемпиона Александра Кожевникова. Ваша мама тоже растила из Вас чемпионку, и Вы даже стали мастером спорта по художественной гимнастике. Почему в итоге Вы решили не посвящать свою жизнь спорту?

- Я всегда трезво оцениваю свои возможности и перспективы. В детстве я действительно практически всё своё время посвящала спорту. Когда в четыре года меня отдали в гимнастику, на другие занятия времени не оставалось. Хотела играть на фортепиано - не получилось из-за дефицита часов в сутках. Мама мечтала сделать из дочери олимпийскую чемпионку по художественной гимнастике, хотя данных для этого вида спорта у меня особых не было! Чемпионкой Москвы я стала исключительно благодаря упорству, а не таланту. Мне с раннего детства хотелось быть артисткой. Тренеры меня так и называли - артистка Кожевникова. К своим выступлениям я относилась как к представлениям, могла войти в раж - начать на ходу импровизировать.

- Родители помогали Вам в поступлении в театральный вуз?

- Когда я поступала в ГИТИС, родители не были против, но и не поддержали. Папа вообще мне мягко намекнул, что не советует этого делать. Сказал, что есть две профессии, где бездарностей не терпят – это врачи и актёры. Но пришло время и… у него стали просить, чтобы он помог получить мой автограф (смеётся).

- Недавно на широкий экран вышел фильм Константина Хабенского «Собибор», в котором Вы сыграли одну из главных ролей. События фильма разворачиваются в тяжёлые времена Великой Отечественной войны в концлагере нацистов…

- Честно говоря, для меня было даже страшно об этом читать, а не то, что играть. Это был ад на земле. Помимо сценария я прочитала книгу о Сельме Вайнберг. Она была участницей тех событий в Собиборе, и книга была написана по её воспоминаниям. Эта история двух людей, которые познакомились в концлагере, помогали друг другу выжить, вместе сбежали, стали мужем и женой, прожили счастливо всю оставшуюся жизнь. Им приходилось скрываться долгое время. Ведь тех, кто сбежал, поляки сдавали немцам, и их расстреливали. Несмотря на весь ужас, который пережила Сельма, она все-таки считает себя счастливым человеком. Такие книги и фильмы заставляют задуматься о своих приоритетах. В итоге начинаешь находить счастье в самых банальных и простых вещах. Меняются мысли и поступки.

- Какая сцена для Вас оказалась самой сложной в этом фильме?

- Была одна сцена, которой я очень боялась - это избиение Хаима. Она была написана так, что я её даже читать не могла. Я всё думала - как же это снимать?.. Но Костя меня успокоил. Он весь этот ужас показывал через мои глаза.

- Свою известность Вы получили благодаря роли в молодёжном сериале, мягко говоря, не очень умной провинциальной блондинки Аллочки…

- Для меня очень странно, когда люди считают, что моя роль в кино и моя настоящая жизнь - это одно и тоже. Елену Яковлеву после «Интердевочки» никто же не называет проституткой. Просто кое-кому было выгодно меня «растиражировать» в образе глупой и корыстной блондинки. В реальной жизни это скорее мой антипод. Я благодарна этой роли. Она принёсла мне популярность, любовь зрителей, хорошие гонорары. Это были три года тяжелейшего труда. Нужно было по двенадцать часов постоянно излучать из себя радость, а это значит быть по двенадцать часов на адреналине каждый день. В какой-то момент я заметила - мне настолько тяжело физически и эмоционально, что в реальной жизни уже не появлялась улыбка. И, несмотря на высокие гонорары, я пришла к продюсерам и сказала, что намерена покинуть сериал. Я уходила в никуда.

- Точнее Вы ушли в политику…

- Это не случилось в одночасье, да и в планах не было депутатства. После «Универа» наступил такой период, когда мне не хотелось больше сниматься в кино. При этом я получила ресурс в виде популярности и узнаваемости. Люди со всей страны писали с просьбами о помощи. А социальными делами я занималась всегда вне зависимости от своей популярности и возможностей. Это в меня вложили родители. Стала активно заниматься благотворительностью, общалась с волонтёрами и «Молодой Гвардией». О ребятах из этой организации у всех разное мнение. Но я видела их в работе – как они дежурили в хосписах. Мы начали сотрудничать. Я вступила в «Народный фронт», чтобы на официальных основаниях у меня появился ресурс, стала заниматься социальными проектами. И когда объявили, что в «Народом фронте» может пройти праймериз, решилась побороться за кресло депутата Государственной Думы. На победу не рассчитывала. Но то, о чем я говорила на праймериз, находило у людей отклик, и мы потом долго ещё общались после выступления. В итоге заняла 14 место, это дало возможность стать депутатом Государственной Думы. В дальнейшем это изменило мою жизнь. Я не могла больше сниматься в кино, несмотря на то, что имею право на творческую деятельность. У меня на это не было времени. За свой депутатский срок я позволила себе сняться только в фильме Игоря Угольникова «Батальон», и то я это делала во время своих личных выходных и отпуска. 

- Вы прямолинейный и внесистемный человек с чёткими ориентирами…

- Поэтому мне было очень сложно. Я эмоционально на всё реагирую. Особенно когда творится чиновничий беспредел. Но зато благодаря своему характеру мне и удавалось добиваться конкретных результатов. Наверное, мне эта черта характера от папы досталась. Он тоже всё время боролся за справедливость. В результате почти все хоккеисты получили за олимпийские медали квартиру, а мой папа нет. Потому что он тоже всю жизнь отстаивал правду. А этого не любят. Я слишком много высказывала за свой срок в Государственной Думе того, что противоречило основной линии...

- Жалеете об этом?

- Нет.

- Наиболее острой социальной проблемой в нашей стране какую считаете?

- У нас медицина за гранью, люди просто выживают, иногда даже вопреки. Поэтому для меня это одна из самых больных тем. Приведу пример. Сейчас я помогаю мальчику Руслану. Ему 3 года. Случайно попал в больницу, отравился тортом. Пять дней ему кололи антибиотики, оставили в медучреждении с родителями, всё было нормально. В день выписки ему вкалывают последний укол, и через несколько секунд после введения препарата у него наступает клиническая смерть. Если бы возникла аллергическая реакция на антибиотик, то она возникла бы сразу. Не бывает так, что пять дней ребёнок нормально воспринимал эти уколы, даже температура не поднималась, а вот на шестой день такая трагедия. Сейчас это уже не доказуемо, но родители уверены, что медсестра просто перепутала препарат. В итоге родителям предложили отказаться от ребёнка, поскольку он уже не жилец. Мальчика выписывают в таком вот состоянии. Другие больницы также идут в отказ, хотя у ребёнка российское гражданство. И это всё в Москве происходит. Понимаю, что в регионах ещё хуже дела обстоят.

Мне пришлось дойти до заместителя мэра, чтобы мальчика хоть какая-то больница взяла и начала ему оказывать медицинскую помощь. При этом мы помогаем сирийским детям. Я за то, чтобы помогать всем. Но наше государство в первую очередь должно думать о наших детях. И они должны иметь возможность получать квалифицированную медицинскую помощь на территории всей страны.

В детстве я тоже столкнулась с врачебной ошибкой. Поэтому, когда я вижу такую халатность, просто не могу пройти мимо! И я вынуждена через соцсети просить о помощи и собирать деньги на лечение. А что у нас творится в онкологических центрах?! У моей подруги мама недавно заболела. Так там такие откаты просят!.. И это при том, что она по квоте попала. Врачи не берут на операцию, пока ты не занесёшь 500 тысяч рублей. Это просто ужас. И это при том, что выделяются бюджетные деньги. Про коррупцию можно долго разговаривать, но, когда цена вопроса - жизнь - это не просто цинизм. Это просто нелюди!

- Сейчас хотят пролоббировать законопроект, чтобы запретить заграничные лекарственные препараты…

- Я называю этот принцип - на зло бабушке отморозить уши. Я бывала в детских онкологических отделениях и общалась с врачами. Нельзя этого делать пока у нас не будет достойной замены импортных препаратов! Я всегда за отечественного производителя, но надо признать, что здесь мы сильно еще отстаем. Нельзя рисковать здоровьем наших граждан.

- Что можно сделать полезного для медицинской сферы, чтобы она смогла полноценно функционировать?

- Во-первых, реально наказывать за коррупцию во всех медицинских учреждениях. Во-вторых, надо что-то делать с бюрократией. Сейчас на прием специалиста отводится минут 15 не больше, если мне память не изменяет, из которых 10 минут он заносит данные на пациента в компьютер. Зато добились, что нет очередей! Необходимо создать реабилитационные центры, у нас их очень мало. Во-третьих, нужно признать, что реформа, которая произошла в медицине такая же провальная, как реформа в образовании. Из-за ЕГЭ дети вместо того, чтобы получать знания, репетируют сдачу экзаменов… Тоже самое произошло в реформе здравоохранения. Мне очень много писем приходит из провинции - отсутствуют больницы. Чтобы получить элементарную медицинскую помощь, людям нужно проехать сотни километров. В-четвертых, в медицине сейчас очень много неквалифицированного персонала. У меня трое детей. И я не могу найти педиатра. Недавно ко мне на вызов «всего лишь» за десять тысяч рублей приехала педиатр. Мы все заболели гриппом, как потом оказалось. А она нам поставила диагноз - дисбактериоз. Я час с ней ругалась. Потому что симптомы совсем другие – кашель, насморк, температура под сорок. В результате на следующий день мы сдали кровь, у нас подтвердился грипп. Даже за деньги сложно получить профессиональную медицинскую помощь.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх