На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 835 подписчиков

Свежие комментарии

  • Арлег Сварогов
    Понять и проститьХабаровский врач ...
  • Vladimir Orekhov
    При этом, наверно, напрасно не договаривает, что истина в том, что, наоборот, по совокупности признаков именно Гейроп...Путин назвал полн...
  • Владимир Соловьев
    Сравните слова Путина с тем, что сказал Ленин: "Русских Ленин откровенно ненавидел, называя нацией «кулацкой». Подчер...Путин признался, ...

Волгоградской объездной дороге – быть!

14 июня на 949-м километре «московской» трассы Р-22 «Каспий» дан старт новой грандиозной инфраструктурной стройке – объездной дороги вокруг Волгограда. Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и депутат Госдумы Евгений Москвичёв установили памятный знак – реперную рейку, символизирующую начало работ.

 

Последний миллионник без объезда

Новая объездная дорога вокруг Волгограда – масштабный и значимый проект, причём значим он далеко не только в масштабах Волгоградской области. По сути, в областной столице сходятся воедино несколько дорог федерального значения: Р-22 «Каспий», Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград, А-260 Волгоград-Каменск-Шахтинский, подъезд к городу Элиста. Волгоград занимает стратегически важное положение на перекрестье путей, соединяющих не только отдельные регионы и даже не только юг страны с её центральной частью, но и Россию в целом с её южными соседями. Наш город мог бы стать важнейшим транспортно-логистическим центром, одним из ключевых в стране.

Но всё упирается в отсутствие необходимой дорожной инфраструктуры. Глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт отметил досадный факт: «Сегодня Волгоград – единственный миллионник в стране, который не имеет собственной объездной дороги». Федеральная трасса Р-22 «Каспий» тянется по территории области 347,8 километров, но упирается в Волгоград как в тупик, превращаясь в дорогу муниципального уровня. С другими трассами происходит то же самое: они внезапно становятся городскими улицами со светофорами и пешеходными переходами. «2-я Продольная магистраль используется фактически как федеральная трасса, – заметил губернатор Андрей Бочаров. – Транспорт с нескольких направлений федерального значения собирается здесь, в результате – огромная нагрузка на дорогу».

Каждый горожанин и очень многие гости города не понаслышке знают «прелести» такого положения дел. Пробки, выхлопы, разбитый асфальт – всё это обыденность для тех, кто пользуется 2-й Продольной. А пользуются ею десятки тысяч человек ежедневно. В результате мы от своего географического положения имеем не пользу для экономики, а убытки, да ещё и массу неудобств для жителей.

 

С юга на север

Именно поэтому строительство объездной дороги называется важнейшим мероприятием не только региональной властью, но и представителями Росавтодора: дорожная отрасль России сейчас явно на подъёме, и новая дорога должна стать ещё одним инфраструктурным мегапроектом государственного значения. Её общая протяжённость – 71,4 километра, от Красноармейского района Волгограда до посёлка Ерзовка. Проект предполагает возведение 6 транспортных развязок для соединения с действующими дорогами, 25 мостов и путепроводов.

Дорога будет выстроена в три этапа. «Мы предусмотрели очерёдность строительства с возможностью введения в эксплуатацию каждого отдельного этапа», – уточнил Роман Старовойт. Начнётся стройка с участка, который должен пустить транзитный транспорт в обход Красноармейского района. Андрей Бочаров пояснил, что это не случайно – такова была просьба региональной власти к дорожникам. И обосновывается она просто: «Там узкий участок – все едут по мосту через Волго-Донской канал, в результате чего постоянные пробки. Нам очень важно максимально ускорить выведение оттуда транзитного транспорта, чтобы мы могли разгрузить участок и перейти к реконструкции моста через канал. Поэтому решение о такой очерёдности – это радостная новость для нас».

 

Долгостроя не будет!

Каковы же сроки реализации проекта? Очевидно, что такая масштабная стройка – дело не быстрое. Начало проектирования уже положено. Дальше, как сообщил Роман Старовойт, последует этап технологической и технической экспертизы, затем – утверждение сметной стоимости. «Мы предполагаем закончить проектирование в 2020 году и сразу же начать стройку. Но это при существующих объёмах финансирования. Однако у нас есть надежда, что удастся привлечь дополнительные средства: в частности, всю экономию, полученную от реализации других проектов, мы будем направлять сюда. Поэтому допускаю, что первый участок мы закончим проектировать и даже, может быть, начнём строить уже к концу 2019 года. В целом же планируем закончить строительство к 2024 году».

Таким образом, изменение нынешней неблагоприятной дорожной обстановки в Волгограде и одновременно развитие прилегающих городских территорий – дело ближайшего будущего.

 

 

Дороги станут безопасными и качественными

Установка реперной рейки в ознаменование начала проектирования объездной дороги – не единственное мероприятие Росавтодора, прошедшее в Волгограде 14 июня. Город-герой принял Коллегию Федерального дорожного агентства, посвящённую широкому спектру вопросов, связанных с совершенствованием дорожного хозяйства страны. Для участия в ней в наш город прибыли начальники управлений федеральных автодорог со всей России. Коллегию, на которой обсуждалось дальнейшее развитие дорожной отрасли, провёл Роман Старовойт. Принял участие в заседании и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

Так же в этот день в администрации Волгоградской области провели расширенное совещание по вопросам реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» («БКД»). Этот проект был инициирован в 2016 году с целью приведения сети региональных и муниципальных дорог в соответствие нормативным требованиям. Реальная работа началась в 2017 году. В проекте участвуют 38 городских агломераций в 36 регионах РФ. Заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов рассказал, что «на проведение ремонтных работ в прошлом году было выделено 64,8 млрд рублей, из которых 31 млрд – федеральные трансферты и 33,8 млрд – региональное софинансирование. За последние годы других примеров выделения таких средств на городские дороги просто не было! По плану в первый год реализации проекта протяжённость дорог, соответствующих нормативам, должна была достигнуть 44%, за первые 2 года – 50%. Но в результате эффективно выстроенной работы и своевременно перераспределённой экономии на конец прошлого года этот показатель составил 52,5%. А к концу 2025 года, когда проект должен завершиться, соответствовать нормативным требованиям должно 85% дорог».

На сегодняшний день уже отремонтировано 3797 объектов протяженностью более 5 тысяч километров по всей стране. Кроме того, для повышения безопасности граждан установлено более 2 тысяч светофоров и 35 тысяч дорожных знаков. В 1465 местах наибольшей концентрации аварий проведена работа по снижению аварийности. Что касается волгоградской агломерации, то она участвует в проекте «БКД» наряду с тремя другими агломерациями юга России – ростовской, краснодарской и астраханской. Общая протяжённость дорожной сети в этих регионах – более 6 тысяч километров. На конец 2017 года 51,9% дорог южных агломераций уже соответствует нормативным требованиям: в ростовской агломерации – 56,6%, в астраханской – 46,9%, в волгоградской – 52,9%, в краснодарской – 47,4%. На мероприятия в рамках проекта было затрачено более 8 млрд рублей. «Благодаря сфокусированности усилий результаты проделанной работы почувствовали тысячи жителей этих регионов, улучшилось качество муниципальных дорог и сократилось число заторов, повысилась безопасность движения», – говорит Игорь Астахов.

За счёт чего же удалось добиться столь впечатляющих результатов? Замруководителя «Росавтодора» объясняет успешность и эффективность «БКД» грамотным использованием проектного метода управления. Объединить более 1200 человек и 450 подрядных организаций в единый отлаженный механизм стало возможным благодаря внедрению отечественной разработки – программного комплекса «Эталон». Цифровизация управленческих процессов позволила получать информацию со строек в режиме онлайн, а также оптимизировать коммуникации между участниками, сократив непроизводительные потери времени. В итоге, спустя два года после старта, «БКД» признан одним из лучших среди приоритетных проектов.

Но впереди ещё много работы. В первые годы во главу угла поставлено устранение аварийных участков дорог и снижение количества ДТП. А в 2019 году начнётся этап капиталоёмких мероприятий: реконструкции и строительства магистралей, объектов дорожной инфраструктуры и т. д. Но и на 2018-й запланировано многое. В Волгограде, например, сезон строительства уже в разгаре, а до этого был этап выбора подрядчиков и заключения контрактов. Причём за счёт экономии на торгах удалось высвободить 180 млн рублей, и теперь идёт процедура согласования дополнительных объектов. Есть надежда, что представление о Волгограде как о городе вопиющего бездорожья скоро уйдёт в прошлое.

 

Аргументы цифр:

Дорожная сеть Волгоградской области:

– 811,5 км дорог – федерального значения;

– 9964,5 км – регионального значения.

 Объем финансирования дорожного хозяйства в 2018 году – 7 млрд 5 млн руб. Из них:

– 4 млрд 684 млн руб. – выделено на федеральные дороги;

– 2 млрд 321 млн руб. – субсидии и трансферты региону;

– 403,9 млн руб. – на развитие сельских дорог.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх