На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 853 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий анин
    Алаудинов: НАТО в...
  • nyha
    а вот жид должен в петле превратится в мумию...Зеленский заявил,...
  • Вовладар Даров
    Так это же прекрасно, помощь не помешает России!Байден заявил, чт...

"Русский ад" как эпопея нашей жизни

Две книги «Русский ад» знаменитого телеведущего Андрея Караулова, выпущеннные ИД «Аргументы недели», стали сенсацией на книжном рынке России. С легкой руки бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, труд Караулова назван «эпопеей, которая должна быть в каждом доме».

 Чем же так важна книга «Русский ад» для каждого гражданина страны, почему без её прочтения мы не будем знать правду о своём недавнем прошлом, «АН» спросили у известных людей современной России. 

 

Леонид Ивашов, доктор исторических наук, генерал-полковник:

- Я  оцениваю «Русский ад» и в целом работу Андрея Викторовича Караулова  как очень важную и очень нужную. Он из различных источников, из собственных наблюдений показывает анатомию ужасного предательства: с какой лёгкостью уничтожали в целом здоровое тело великой советской державы.

  Читаешь, и зримо видишь, как все те, кто, как тараканы, сидели где-то в трещинах и углах, потянулись во власть, занимали эту власть и разрушали, разъедали весь организм государства и общества. И, несмотря на то, что Караулов называет свой «Русский ад» романом, мы прекрасно понимаем, что эта книга – историческая хроника разрушения государственности. Мы видим, какое растление охватывает тех, кто незаслуженно выдвигается во власть. Действует и живёт ради власти, ради алчности. Андрей Викторович всё это наблюдал и прочувствовал через себя. Он показывает нам все это обобщённо, на основе мощного анализа. Показывает для того, чтобы мы и более молодое поколение, наконец, осознали, какую страну развалили, разрушили, разворовали. Чтобы мы увидели, какими способами  отгрызают корни могучего дерева державы, и чему-то научились. И вернули справедливость, порядок, патриотизм в наше Отечество. Очистили его от всякой грязи.

  Для меня как для военного человека было особенно страшно читать страницы «Русского ада», где рассказывалось, как разрушали оборонные предприятия. Многое я, конечно, знал, я был в руководстве Министерства обороны, видел это. Но вот детали, приведенные Карауловым, как вели себя директора предприятий, как изолировали честных и добросовестных людей, мне были не очень известны. Начинаешь понимать, что те, кто пришёл во власть, особенно с Ельциным, они не то, что не понимали важности обороны, армии, силовых структур. Они понимали, но отвергали это. Их цель была совершенно другая. Разрушить государство. Я помню, как Григорий Явлинский, будучи вице-премьером, все рассказывал нам сказки, как здорово будет для нас, военных, если частные фирмы будут просто выставлять нам свои образцы вооружений, а мы будем их выбирать. Андрей Караулов в своём «Русском аду» показал, что тогда и речи не могло быть об обороне, об укреплении армии, органов безопасности. Люди во власти решали свои личные задачи, несовместимые с жизнью государства.

  Я всем своим друзьям, знакомым, студентам настоятельно рекомендую прочитать книгу «Русский ад» Андрея Викторовича Караулова. Чтобы понять, что произошло, чтобы осознать генетику происходящего. 

 

Кира Прошутинская, тележурналистка: 

- Я считаю, что книга «Русский ад» - это, прежде всего, литература, а не просто «разговор о 90-х». Меня, конечно, потрясло количество информации, которым владеет Андрей Викторович Караулов, его умение все это так переработать, что ты ощущаешь себя внутри событий. 

  Тем более, все мы жили в 90-е годы, а я в этот момент вела программу «Пресс-клуб», которую, наверное, все помнят. Поэтому большинство людей, о которых пишет Караулов, знакомы и мне. И не только по моей передаче, по этой книге, по политике, а и по их жизни. Иногда мне кажется, что какие-то портреты Андрея – это не совсем справедливо. Иногда я ощущаю стопроцентную точность его портретов. Но Караулов и сам к себе относится с удивительным чувством юмора, самоиронией. Что говорит о его уме, уверенности в себе. Потому что только уверенные люди могут говорить  о себе какие-то удивительно смешные вещи и посмеяться в чём-то над собой.

  Мне кажется, «Русский ад» - это действительно эпопея. Мне было очень непросто её читать, потому что некоторые страшные вещи я узнавала впервые. Но я понимаю, что по фактам, по информации у Караулова вранья нет. Андрей Викторович никогда не позволяет себе искажать информацию. Это очень важно. 

  Для меня название книги «Русский ад» удивительно точно отражает то, о чём Караулов пишет. Наверное, какие-то вещи тогда были необходимы. Для того чтобы мы каким-то образом перестроились в совсем другую жизнь. Но, наверное, без этой книги мы бы не смогли правильно анализировать то, что происходит сейчас. Когда-то Чингиз Айтматов рассказал про «манкуртов, которые не помнили свою историю и своего родства». Мы тоже не помним.    

  Я понимаю, сколько искренней боли Андрея в этой книге и сколько понимания нашей российской истории. И я бесконечно уважаю его теперь. И как писателя особенно. Потому что это не просто книга. Её надо читать. Я рекомендую её всем своим умным друзьям. Потому что для них  - это тоже повод и говорить, и размышлять. И я вижу, как эта книга «Русский ад» включает их в эту Историю. Не уважать этот поистине титанический труд Андрея Викторовича Караулова невозможно.

 

 Михаил Делягин, экономист:

- Я читал все варианты книги Андрея Караулова, начиная с самых первых. Книга очень точно и сильно передаёт дух эпохи в художественных образах. Но это художественно-документальное исследование – очень редкий и немного странный для меня жанр. 

  Что важно, «Русский ад» раскрывает много эпизодов, о которых мы просто не знаем. И даже участники некоторых событий вдруг обнаруживают, что те события, в которых они участвовали, имели скрытые причины, скрытые механизмы. Караулов рассказывает о людях, которых знает лично, показывает их человеческие качества, о которых мы тоже, в общем-то, ничего не знаем. «Русский ад» -  уникальный жанр и очень ценное исследование, с очень точным изложением процесса. Действительно -  художественно-документальная эпопея.  

 

                                                               ЗАПИСАЛ АЛЕКСАНДР МАЛЮГИН

                                        

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх