Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «Аргументы недели»
Вы хотите запомнить сайт «Аргументы недели»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Опрос


Волнует ли вас количество иностранных лидеров на праздновании Дня Победы?

Опрос


Огорчитесь ли вы, если вдруг из-за санкций Россию лишат права на проведение ЧМ по футболу?

Опрос


Кто, на ваш взгляд, наиболее причастен к авиакатастрофе малазийского "Боинга"?

МС-21 – в воздухе! На очереди – Ту-334

развернуть

МС-21 – в воздухе! На очереди – Ту-334

В редакцию позвонил наш давний друг, Герой России, заслуженный лётчик-испытатель Магомед ТОЛБОЕВ. Причина радостная – первый полёт российского среднемагистрального самолёта МС‑21. Вот короткий разговор главреда и легендарного лётчика-испытателя.

- Магомед Омарович, хотели бы сами посидеть за штурвалом этого самолёта?

– С удовольствием, потому что в своё время, ещё в далёких 80-х годах, я летал на «Эрбас-319». Наши и французские ребята готовились тогда по космической программе «Гермес». Мы мечтали, что у нас когда-нибудь будет такая же машина. Наконец-то мечта реализовалась. Я думаю, надо в первую очередь поблагодарить Олега Демченко – президента ПАО «Корпорация «Иркут», генерального директора – генерального конструктора ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева». Это уникальнейший организатор и конструктор, один из представителей конструкторской школы Яковлева. И второе, конечно, – вице-премьера Дмитрия Рогозина за его принципиальную поддержку этого самолёта, когда программа создания МС‑21 стояла на грани срыва. Но он заверил всех – мы найдём деньги и поднимемся в воздух! Наконец-то патриоты победили.

– Когда на самолёт будут установлены отечественные двигатели?

– Благодаря этому самолёту реанимировали программу и по производству новейшего авиадвигателя ПД-14. Если бы не было МС-21, то и наших русских двигателей тоже не было бы. Были бы «Роллс-Ройсы», «Пратт-Уитни». А то, что на начальном этапе установлены P&W, это нормально. Так и нужно было поступить, чтобы сократить время лётных испытаний.

– Я думаю, что ПД-14 уже года через два будет стоять на МС‑21.

– Будет. Уже прошли три тысячи часов стендовых испытаний, начались лётные испытания. Осталось привести в порядок электронику, систему управления топливом. Всё должно быть на цифровом уровне. Это единственное. А то ведь до МС-21 всё управление было механическим. Так считалось, что в целях безопасности на случай войны лучше иметь механическое управление, чем электронное. Но электронное даёт экономию, уменьшение шума и удельного расхода топлива. Выгода большая.

Но в любом случае это человеческий ум и его гений. Это не просто электроника, взял кнопку нажал – и цифры побежали…

– Если сравнивать этот с самолётами того же класса – с «Боингом-737» и с «Эрбасом-320». Вы же летали на них на всех?

– Сомнений никаких: наш самолёт не хуже других. Но слишком «лучшего» тоже не будет. Это понятно. «Боинг» достиг высочайших вершин в этой области. Мы же последние 25 лет провалили… Мы, русский народ, показываем удивительный героизм: сначала провалиться, а потом победить. За 25 лет «Эрбас» и «Боинг», конечно, далеко ушли от нас. Но мы тоже вышли на финишную прямую и не обязаны отставать. Будем идти на равных.

– То есть сравнивать пока нечего?

– Сравнивать? Это на последнем этапе, называемом эксплуатационным. По эксплуатационному полёту выясняются все мелочи, которые лётчики-испытатели не могли заметить, а конструкторы не могли предусмотреть. Чем больше будет сделано полётов на большем количестве самолётов, тем быстрее мы узнаем все мелкие недостатки, с устранением которых самолёт будет доведён до совершенства.

– Магомед Омарович, я вас тоже поздравляю, потому что вы сделали очень много, чтобы у нас сохранилась гражданская авиация. Благодаря таким людям, как вы, у нас всегда остаётся надежда, что Россия останется великой авиационной державой!

– Спасибо. Теперь очередь за Ту-334. Пусть он будет по-другому называться, но скоро он обязательно вернётся, хотя бы в Вооружённые силы.

– Увидим в небе и Ту-334?

– Да, это ещё одно волевое решение президента Владимира Путина и реализация патриотической, гражданской позиций вице-премьера Дмитрия Рогозина. Все готовы, только ждём отмашки.

Уважаемые читатели еженедельника «Аргументы недели»!

Почётный Президент Московского авиакосмического салона приглашает вас стать его новыми участниками и зрителями. А тех, кто посещал его все последние 25 лет, – вновь принять в нём участие!

В этом году МАКС-2017 пройдёт с 18 по 23 июля на его исторической родине в городе Жуковском.

Приглашаю всех патриотов русской авиации и космонавтики посетить МАКС. Вы 25 лет были свидетелями нашего роста. Только у нас самая большая и насыщенная лётная программа в мире с участием ведущих пилотажных групп. Впервые новейший самолёт Т-50 (5-е поколение) выполнит полный боевой пилотаж.

Будет показан первый новый русский авиалайнер МС-21, выпущенный после 1966 года взамен легендарного Ту-154. Состоятся показательные полёты лучших в мире пилотажных групп.

Всенародное посещение станет доказательством поддержки населением всей страны проведения МАКС в г. Жуковском – Национальном центре авиастроения и преданности российской авиации. И надеждой на все времена, что МАКС остаётся в Жуковском.

С уважением, Заслуженный лётчик-испытатель, Почётный Президент МАКС, Магомед ТОЛБОЕВ, Герой России


Источник →

Опубликовано 05.06.2017 в 09:26

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Соловьев
Владимир Соловьев Василий Саенко 5 июня 17, в 12:00 уже Текст скрыт развернуть
0
Александр Дидоренко
Александр Дидоренко 5 июня 17, в 10:11 А опираться нам на воздух весьма рискованно друзья ! И в небесах нам нужно плавать на дирижаблях! Это да! И чем громаднее махина тем больше вероятность что нам какой то винтик поставит точку всем над *И. Мы от него зависим всё же и ты судьбою не шути! Текст скрыт развернуть
-2
Юрий Вахрушев
Юрий Вахрушев 5 июня 17, в 10:47 Радует что это вопреки всей диверсионно-экономической деятельности отечественных либерастов... Россия великая держава. Текст скрыт развернуть
4
Obiivatel
Obiivatel 5 июня 17, в 10:54 Очень важны сроки выхода самолетов на серийное производство.
Дай да Бог.
Текст скрыт развернуть
2
Владимир Соловьев
Владимир Соловьев Obiivatel 5 июня 17, в 12:00 Уже дал Текст скрыт развернуть
0
Александр Бакаев
Александр Бакаев 5 июня 17, в 11:16 Отлично! Текст скрыт развернуть
0
Михаил Афонин
Михаил Афонин 5 июня 17, в 11:46 разносторонняя личность этот персонаж Текст скрыт развернуть
-1
Али Дибиров
Али Дибиров Михаил Афонин 5 июня 17, в 17:47 Самое главное Магомед везде успевает. Текст скрыт развернуть
0
Михаил Афонин
Михаил Афонин Али Дибиров 5 июня 17, в 18:28 ага, классно он жуликов на базе крышевал, я с его базы три года чёрный нал возил хозяйственными сумками.
патриот потрясающей величины.
Текст скрыт развернуть
-1
Али Дибиров
Али Дибиров Михаил Афонин 5 июня 17, в 18:58 Ну это всё равно мизер, по сравнению с баблом Дмитрия Захарченко. Вся безопасность сия Руси крышует, а что ему нельзя что-ли. А почему у Димона бабло в Кипре хранится? Ох как возмущался, когда киприоты удержали энную сумму. Текст скрыт развернуть
0
Михаил Афонин
Михаил Афонин Али Дибиров 5 июня 17, в 19:55 вы то то бабло видели, что бы говорить ?
а я от этого пЭтриота миллионами возил
Текст скрыт развернуть
-1
Али Дибиров
Али Дибиров 5 июня 17, в 17:45 Магомед молодец, любящий Россию и болеющий за победы, настоящий патриот. Побольше бы таких мужиков. Текст скрыт развернуть
1
Али Дибиров
Али Дибиров 5 июня 17, в 17:51 Не за бугром надо бабло хранить , а выпускать собственную конкурентоспособную продукцию. А то в КВН и слышно, что всё у нас ГАВНО. Текст скрыт развернуть
0
Сергей Яковлев
Сергей Яковлев 5 июня 17, в 18:52 ...начальном этапе установлены P&W, это нормально... А где Кузнецовские моторы? Или на них крест поставили? Текст скрыт развернуть
0
Сергей Яковлев
Сергей Яковлев 5 июня 17, в 18:52 ...начальном этапе установлены P&W, это нормально... А где Кузнецовские моторы? Или на них крест поставили? Текст скрыт развернуть
0
Сергей Яковлев
Сергей Яковлев 5 июня 17, в 18:53 ...начальном этапе установлены P&W, это нормально... А где Кузнецовские моторы? Или на них крест поставили? Текст скрыт развернуть
0
Сергей Яковлев
Сергей Яковлев 5 июня 17, в 18:53 ...начальном этапе установлены P&W, это нормально... А где Кузнецовские моторы? Или на них крест поставили? Текст скрыт развернуть
0
bianka012 Белая
bianka012 Белая 5 июня 17, в 22:22 А ТУ 334 чем примечателен? Может, он должен быть дальнемагистральным или более вместительным? Текст скрыт развернуть
0
Алексей Опоцкий
Алексей Опоцкий 6 июня 17, в 01:59 а что же с Ил-96? Текст скрыт развернуть
0
Aleftina Gumenyuk
Aleftina Gumenyuk 6 июня 17, в 18:58 Магомд Омаровия Толбоев - кандидат исторических наук ,легенда наша Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 26

Поиск по блогу

Лучшее за неделю
В армии ДНР рассказали об отражении танковой атаки ВСУ под Горловкой
24 апр, 16:58
+72 21
Бывший евродепутат раскрыл детали плана США по уничтожению России
25 апр, 18:23
+37 47
Бурное прошлое Собчак,эротические фото кандидата в президенты просочились в Сеть
20 апр, 22:59
+25 109
Ученые назвали начальные признаки шизофрении
22 апр, 19:17
+3 2
Российская пшеница становится эталоном для Африки
25 апр, 22:48
+2 0
В сети набирают популярность песни в исполнении Рутгера Гарехта
21 апр, 10:27
+1 0
Появилось видео уничтожения авиацией РФ последнего городского анклава ИГ в Сирии
20 апр, 17:14
+1 0

Последние комментарии

Tatyana Zaytseva
Владимир Смирнов
А они их завести смогут?
Владимир Смирнов Командование ВСУ пригрозило России истребителями и зенитными ракетами
сергей
VD40 VD40
Александр Серов
СУ -35
Это окажется их последний полёт...
СУ -35 Командование ВСУ пригрозило России истребителями и зенитными ракетами
Закариа Закаров
Фадеев Евгений Москва
Людмила Петрова
Лина Харебова