На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 851 подписчик

Свежие комментарии

  • Валерий Ямщиков
    Давайте немного ОСТЫНЕМ! Котлеты в одну сторону -а мух , в другую!Спорт всегда был  ВНЕ ПОЛИТИКИ! Почему спортсмены д...Рогозин заявил, ч...
  • лариса
    Ага,тоже всегда эта статейка вылезает.Так я её и не удосужилась прочитать.Вот пишу и думаю-вдруг у меня она больше не...Иллюзионист Серге...
  • Vladimir Bogdanov
    Автора к ответу за обращение с российским триколором! Наверху - белая полоса, затем - лазоревая и красная внизу! Авто...Великобритания не...

Истребители кризиса

Минпромторг, который волей судеб опекает российский авиапром, подвёл итоги за 12 месяцев. Дело движется, особенно по выпуску винтокрылых машин. Главное – на 70% подскочил российский крылатый экспорт.

КЛЮЧЕВЫЕ цифры такие: в прошлом году российский авиапарк пополнился на 346 новых машин, построили 133 самолёта и 213 вертолётов. В том числе встали на крыло почти четыре десятка гражданских лайнеров, из них три Ту-204, по одному MC-21 и АН-148, также [end_short_text]33 «Су‑перджета». Заодно пополнился авиапарк МЧС, для тушения лесных пожаров ведомство получило две новые амфибии серии Бе-200. Это уникальная машина, единственный в мире реактивный гидросамолёт. Разумеется, не забыли военных, которые приняли на вооружение 60 новых истребителей. Между прочим, по выпуску истребителей и военных вертолётов в 2014–2015 гг. наша страна вышла на первое место в мире.

С одной стороны, 2017 год не принёс исторического рекорда по производству авиатехники. Скажем, СССР в 1980-х гг. ежегодно производил до 630 летательных аппаратов, из них по 300–400 самолётов и 200–300 вертолётов. С другой стороны, давно миновал кошмар начала 2000-х, когда авиапром был на грани исчезновения, весь годовой выпуск гражданских лайнеров падал до 7–10 штук в год.

Сейчас Россия постепенно восстанавливает производство, для начала хотя бы до советских масштабов. В последнее время это было непросто, если учесть, как сильно в кризис государство подрезало поддержку крылатой индустрии. По данным «АН», в 2015 г. по программе развития авиапрома до 2025 г. отрасль получила из бюджета 84 млрд рублей. Год спустя сумма резко ужалась до 51 млрд руб., в 2017 г. дали немногим больше – 55, 5 миллиарда. Тем не менее предприятия не сбавили темпы. Для сравнения: в 2015 г. выпуск самолётов был 156 штук, в 2016 г. в первый полёт отправились 136 машин. По вертолётам, несмотря ни на что, цифра лучшая за последние три года (в 2015-м построили 212 штук, в 2016-м провал – 189). Прошлогодние 213 винтокрылых машин не только заметный рост, это примерно 10-я часть всего мирового выпуска. Из них гражданских вертолётов построили 70. Правда, самый крупный невоенный заказ прошлого года – на 29 санитарных вертолётов для отдалённых регионов был государственный. В 2018 г. по этой программе закупят ещё 30 аппаратов.

Конечно, самое приятное событие года в авиапроме – экспортный прорыв. Зарубежные поставки нашей крылатой техники за год поднялись очень ощутимо, с 5, 17 до 7, 53 млрд долларов. Это ни много ни мало 470 млрд рублей. В основном иностранцы покупали военные самолёты. В том числе, судя по данным открытых источников, Россия поставила 15 «МиГов» в Египет, продала шесть Cу-30 Алжиру, произвела 10 Су-35 для Китая и отправила три Як-130 в Мьянму.

Что касается планов на ближайшее будущее, в 2018 г. Минпромторг клятвенно обещает поднять выпуск до 135 самолётов и 234 вертолётов. На гражданском направлении продолжат разработку лайнеров MC‑21‑300 и Ил-96-400. Военные получат обновлённый вертолёт Ми-38 второй модификации и многоцелевой Ка-62. С деньгами станет чуть лучше, госфинансирование авиапрома поднимут до 59 млрд рублей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх