На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 855 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Удары по эшелоном позволяют эффективно уничтожать войска неприятеля и вооружение. Так было и в ВОВ, однако не достато...ВС РФ уничтожают ...
  • Виктор Александров
    В 1996 году Русская Православная церковь получила право беспошлинного ввоза спирта и табака. Доход от этого по боле, ...Священник Савченк...
  • sorsw
    Может не успеть сделать какое-нибудь хорошее дело перед своей кончиной...Остин объявит о в...

Российские авиастроители упустили иранский заказ на 40 млрд долларов

Выход США из сделки по иранской ядерной программе опять открыл окно возможностей для отечественного гражданского авиастроения. Но как им воспользоваться?

Ситуация у иранских авиаторов аховая – страна с 80-миллионным населением летает на рухляди, произведённой в 70–80‑х годах прошлого века.

Возможности, которые существовали ранее, до сделки, когда Иран находился под международными санкциями, наш авиапром под руководством мудрых капитанов промышленности ельцинского набора и впоследствии Минпромторга благополучно профукал. Официально – из-за наличия в наших Ту-204СМ американских комплектующих, в первую очередь двигателей ПС-90А2.
В результате, когда дело дошло до переговоров с иранской стороной о поставках «тушек», на экспорт двигателя, а соответственно и самолёта, были наложены ограничения Госдепа США - двойные технологии.

«Туполевы» до Ирана так и не долетели. Можно предположить, что иранцы  почувствовали скорую отмену санкций и решили вложиться в надёжных поставщиков гражданской авиатехники, способных до 2023 года полностью насытить парк авиакомпаний новейшими самолётами. На обновление авиапарка они планировали потретить 40 млрд долларов.

В январе 2016 г., как только с Ирана сняли санкции, основная иранская авиакомпания Iran Air подписала соглашение с Airbus на поставку 118 самолётов. Позже, в июле того же года, ещё на 117 воздушных судов был заключён твёрдый контракт с «Боингом». Иранцы торопятся – а вдруг санкции вернутся? Вернулись…

В санкционную обойму практически со 100%-ной гарантией попадают наши «Сухой Суперджет 100» и МС-21. Гражданские самолёты Сухого (ГСС) давно пытаются протиснуться на перспективный иранский рынок.

Ирану тоже ждать уже страшно – на внутреннем рынке у них пассажиропоток 50 млн человек в год. А закажи они нам 235 Ту-204 в разных версиях, от самых дальнобойных до самых вместительных, сколько самолётов они получат в год с нашими темпами производства? Ждать до скончания века. Вот и ринулись иранцы к американцам и европейцам. Похоже, проиграли. И российские авиастроители вместе с ними. Интересно, как будут выкручиваться. Есть вариант, что скоро Китай всем поможет.

Подробности читайте в свежем номере "Аргументов недели".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх