На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 840 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид Ла Рошель
    А охрана в упор не видит одни и те же лица, что пристают к пассажирам? Значит, как минимум в доле.Мошенники начали ...
  • Андрей Алферов
    Изменим конституцию, отменим незаконные решения Горбачева, вернём суверенитет, нацелим на США стратегическое Я0, Побе...В Москве простили...
  • Алексей
    Они там все .овно жрут с печеньками!Захарова ответила...

Российские авиастроители упустили иранский заказ на 40 млрд долларов

Выход США из сделки по иранской ядерной программе опять открыл окно возможностей для отечественного гражданского авиастроения. Но как им воспользоваться?

Ситуация у иранских авиаторов аховая – страна с 80-миллионным населением летает на рухляди, произведённой в 70–80‑х годах прошлого века.

Возможности, которые существовали ранее, до сделки, когда Иран находился под международными санкциями, наш авиапром под руководством мудрых капитанов промышленности ельцинского набора и впоследствии Минпромторга благополучно профукал. Официально – из-за наличия в наших Ту-204СМ американских комплектующих, в первую очередь двигателей ПС-90А2.
В результате, когда дело дошло до переговоров с иранской стороной о поставках «тушек», на экспорт двигателя, а соответственно и самолёта, были наложены ограничения Госдепа США - двойные технологии.

«Туполевы» до Ирана так и не долетели. Можно предположить, что иранцы  почувствовали скорую отмену санкций и решили вложиться в надёжных поставщиков гражданской авиатехники, способных до 2023 года полностью насытить парк авиакомпаний новейшими самолётами. На обновление авиапарка они планировали потретить 40 млрд долларов.

В январе 2016 г., как только с Ирана сняли санкции, основная иранская авиакомпания Iran Air подписала соглашение с Airbus на поставку 118 самолётов. Позже, в июле того же года, ещё на 117 воздушных судов был заключён твёрдый контракт с «Боингом». Иранцы торопятся – а вдруг санкции вернутся? Вернулись…

В санкционную обойму практически со 100%-ной гарантией попадают наши «Сухой Суперджет 100» и МС-21. Гражданские самолёты Сухого (ГСС) давно пытаются протиснуться на перспективный иранский рынок.

Ирану тоже ждать уже страшно – на внутреннем рынке у них пассажиропоток 50 млн человек в год. А закажи они нам 235 Ту-204 в разных версиях, от самых дальнобойных до самых вместительных, сколько самолётов они получат в год с нашими темпами производства? Ждать до скончания века. Вот и ринулись иранцы к американцам и европейцам. Похоже, проиграли. И российские авиастроители вместе с ними. Интересно, как будут выкручиваться. Есть вариант, что скоро Китай всем поможет.

Подробности читайте в свежем номере "Аргументов недели".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх