Одноногая чернокожая лесбиянка играет роль Гамлета. Мужлан с волосатыми ручищами — Офелия. И это не провинциальный техасский театр. Это Бродвей, детка. И это, мягко говоря, шизофрения, которую усердно впихивают в мозги.
Мне всегда казалось, европейская культурная среда немного отличается от комиксов про Супермена.
Извините, ошибся. 6 апреля в российский прокат вышла очередная экранизация романа несчастного Александра Дюма «Три мушкетера». Это первая часть дилогии с подзаголовком «Д’Артаньян». Обещают еще «Миледи», «Кошку кардинала» и «Собаку Анны». Которая в итоге и загрызет всех, наконец-то. И поделом.Первым делом, очень надеюсь, загрызут Портоса. Туда ему и дорога, т. к. согласно задумке авторов фильмеца, раблезианец Портос вдруг оказывается настоящим гомосексуалистом. Ну Арамис, я бы еще понял. Но Портос — никогда! Вторым загрызенным героем я бы предпочел увидеть брата (!) Атоса, причем вместе с Атосом в исполнении Венсана Касселя. Про режиссера молчу, просто пусть его тапки пометят коты кардинала. И пусть метят всю жизнь.
На мой взгляд, у искусства и образования есть одна сверхзадача: не опускаясь на колени перед человеком, заставлять его тянуться все выше и выше. Ибо человек, скотина такая, по природе своей ленив и нелюбопытен. Большинство будет лежать на диване и ждать очередного понедельника.
Сейчас же, в «европах» всё с точностью до наоборот. Образование не в форме труда (напомнить поговорку про труд и рыбу?), а в форме игры и услуги.
Культурка тоже: гомосексуалисты есть в природе? Значит, должны быть в фильме. И плевать на автора, который в продолжении женит героя. Поправить в угоду нынешнему веку умершего автора — святое дело.
Мой приятель, работающий сейчас в московской школе замом директора по безопасности, говорит, что родителей в школы нынче не допускают ни под каким видом. И поясняет почему: «Раньше учителей, взрослых вообще было принято уважать. Это нормально. Сегодня каждый малолетний ученик (он употребил другой термин) незаслуженно считает себя пупом земли. И это поощряется. И если этот «пуп» начнёт хамить, мы то уже привыкли, а свежий человек может и затрещину дать. И виновата будет школа».
В семидесятые, когда автор учился в простой советской школе, мы собирали макулатуру, чтобы, сдав 20 кг, купить себе книгу Дюма. А потом дрались на деревянных палках за гаражами, представляя себя мушкетерами. В какого Портоса будут играть нынешние детки, и без того не отягощенные моральными принципами?
Свежие комментарии