На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 840 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид Ла Рошель
    А охрана в упор не видит одни и те же лица, что пристают к пассажирам? Значит, как минимум в доле.Мошенники начали ...
  • Андрей Алферов
    Изменим конституцию, отменим незаконные решения Горбачева, вернём суверенитет, нацелим на США стратегическое Я0, Побе...В Москве простили...
  • Алексей
    Они там все .овно жрут с печеньками!Захарова ответила...

Разорвать неделимое

Мы продолжаем разговор о новой книге историка, писателя, политолога Юрия Сторчака «Русский разлом», детально рассматривающего такое понятие, как «русский мир». Его истоки, проблемы и особенности. Книга вышла в издательстве «Аргументы недели» и сразу завоевала популярность среди читателей.

Русское триединство

Автор книги утверждает – и мы не видим повода сомневаться в этих утверждениях, – что понятие «русский мир» глобально. Но при этом его нельзя путать со славянской общностью. Да, у славян в целом есть свои общие интересы. И в чём-то они схожи. Но трудно представить себе, чтобы кто-то говорил об идентичности поляков и словаков, чехов и сербов. И всех их вместе идентифицировал бы с русскими или белорусами. Поэтому можно говорить о том, что «русский мир», будучи обращён взором на весь мир, где есть люди, считающие себя русскими – по крови ли, по духу, или по воспитанию, – в базе своей состоит из трёх важнейших составляющих. Это «Великая Русь», «Малая Русь» и «Белая Русь». Они являются наиболее национально и ментально близкими образованиями.

И нет никакого уничижения в сопоставлении «Великой» и «Малой» Руси. Это удел закомплексованных «свидомитов» – искать вечное себе унижение со стороны «Большого Брата», от которого надо срочно избавиться или хотя бы откреститься. На самом деле это характеристика всего лишь размеров образования. Причём относилось это всегда к частям единого целого. Представьте себе квартиру. В ней есть большая комната, спальня, кабинет. Было бы странно и нелепо, если бы обитатель кабинета вдруг воспылал ненавистью к тем, кто в гостиной, только потому, что эту комнату называют «большой». Это вообще симптом чисто медицинский, и рассматривать его должен квалифицированный психиатр. А поди ж ты – пациенты со схожими симптомами аж в Раде заседают.

Общность этих трёх составляющих не только ментальная и культурная, но и чисто территориальная. Кто-то считает русских, белорусов и украинцев тремя разными народами. Кто-то – народом одним, но временно не единым. Но в любом случае они обречены жить рядом, а границы между ними весьма условны и порой искусственны. «Разбежаться» нам не получится по вполне объективным причинам. И даже если на каком-то временном промежутке случаются разногласия, а то и конфликты, переходящие в вооружённое противостояние, то в долговременном плане общность эта неразрывна. И, по мнению Юрия Сторчака, в итоге вопрос о русском единстве территории так называемого постсоветского пространства может быть сформулирован просто: союз или страна? Потому что три глубинно русские страны, не связанные друг с другом и ведущие разную политику, – это нонсенс. Это противоречит законам исторического развития.

 

Отказ от прошлого

Десятилетний период, когда «Великая Русь» в лице Российской Федерации летела под откос, подгоняемая вечно пьяным кучером и толпой разномастных шакалов, целью которых было одно – успеть рвануть кусок, пока упряжка не обрушилась в пропасть, – слава богу, закончился. После этого почти два десятка лет изодранная в клочья и истекающая кровью Россия, продрав наконец ослепшие глаза, пыталась нащупать новую, правильную дорогу. Всё это время две другие части Руси вынуждены были жить и развиваться по своему усмотрению. И делали это по-разному. Белорусы спокойно и основательно, чем всегда отличались, учились жить своим домом. Украина же пошла иным путём, часто подталкиваемая «западными партнёрами». Тут главной движущей силой сделали демонстративный отказ от прошлого, вдалбливая гражданам Незалежной, что они на самом деле Великие, а Россия всего лишь огромная. И эта огромность тяжким бременем лежала на плечах Украины. А теперь, мол, сбросив ярмо, заживём!

А пока Украина двадцать пять лет праздновала «освобождение», проедая вместе, сообща с «клятыми москалями» построенное и накопленное, Россия оклемалась от безумной свистопляски и начала навёрстывать упущенное и восстанавливать разграбленное.

Россия, размяв затёкшие мускулы и, чего уж там скрывать, хлебнув рассольчику для приведения головы в относительный порядок, принялась проводить политику, направленную на восстановление своего международного влияния, информационного и идеологического противостояния «заклятым друзьям» из-за океана.

 

Неоконченный результат

Книга «Русский разлом» иллюстрирует историческое и цивилизационное единство государственных образований, составляющих понятие «русский мир». В ней рассматриваются причины сложившегося геополитического положения Российской Федерации и состояния её взаимоотношений со своим ближайшим окружением, прежде всего непростые взаимные связи с Украиной.

Что есть русской мир вчера, сегодня, завтра? Автор утверждает – это процесс и его ещё неоконченный результат. Но ведущий развитие от своего давнего, уходящего далеко в историю корня. Те, кто его обрубает и потом хочет на остатках вырастить новое цветущее нечто, совершают преступление. Какими бы благими намерениями они при этом ни руководствовались, какие бы хорошие, исходя из своих помыслов, дела ни делали и что бы очень красиво ни говорили при этом.

О том, что Россия и Украина связаны неразрывно, намертво, говорят не только схожий менталитет, традиции, язык, общие культурные ценности и экономические нити, но и глубокий символизм. И никакие попытки вытравить общую память не помогут. Автор приводит один очень характерный пример.

«Каковы черты русского мира на Украине, видно в матери городов русских. Киевская площадь (майдан) Независимости является местом пересечения линий воображаемого креста. Среди каких символов происходят на ней бесовские майданные действа? Одна из линий – улица Крещатик (крест) – связывает монумент в честь воссоединения Украины с Россией (Арка Дружбы народов) и место, на котором до евромайдана стоял памятник Владимиру Ильичу Ленину (на Бессарабской площади), вторая представляет собой кратчайший путь к Киево-Печерской лавре от Софийского собора, рядом с которым «медный» Богдан Хмельницкий (памятник ему был открыт 11 июля 1888 года во время празднования 900-летия Крещения Руси) указывает своему народу направление на Москву. Неподалёку возвышается памятник крестителю русских земель, святому равноапостольному князю Владимиру Святославовичу. Хочется надеяться, что это излечит Украину-Русь!..»

 

 

«Западэнская чума»

Серьёзное внимание в книге-исследовании уделяется причинам украинской смуты, ввергнувшей страну в безвременье и национальное помешательство. Это и «оранжевая революция», и последний, разрушительный «евромайдан». Как уверен Юрий Сторчак, объективных предпосылок ни то ни другое под собой не имело.

«Оба киевских революционных майдана (2004–2005 и 2013–2014 годов) возникали в период отсутствия экономических провалов в развитии Украины. И напоминает это флешмобы, когда нормальные с виду современные люди обезумевают и начинают творить деструктивные действия против своей страны! В результате чего гламур смешивается с грязью майдана и пещерным национализмом…»

Отсюда напрашивается вывод, что оба эти события были не естественным выходом из какой-то критической ситуации, а совершенно сознательным, искусственно созданным катаклизмом, первый из которых хоть и сильно ударил по отношениям России и Украины, но всё же остался в рамках локальной проблемы. А вот второй выродился в настоящую катастрофу, в ходе которой погибли десятки тысяч людей на Юго-Востоке и солдат вооружённых сил Украины. На этом фоне говорить о стремительном обнищании населения страны и клинической смерти большей части промышленности уже даже и не приходится.

Тщательно в книге рассматривается и фактор неоднородности самой Украины, весьма чётко разделяющейся на промышленную Восточную Малороссию, зажиточный Центр во главе с административным Киевом, где сосредоточилось то, что принято называть национальной культурой, и аграрный Запад, всегда тяготевший к Польше и остро негативно относящийся ко всему русскому. Именно «западэнство» стало основной движущей силой второго, наиболее разрушительного майдана.

«Западноукраинский регион, в котором нет существенных ни промышленности, ни науки, ни исконной культуры в её древнейшем коде, беснуется, не находя себе полезных, продуктивных занятий. Озабочен он лишь вопросами формирования своего искусственно созданного народа и придуманной нации. При этом знания исторической правды заменяются патриотическими убеждениями, основанными на нежелании даже слышать иные точки зрения!

Когда же в силу слабости идеологии Украины Юго-Восточной опухоль национальной озабоченности Украины Западной внушительно разрослась, лечить её стало поздно – нарыв вскрылся и начал взрываться...»

Как вышло, что достаточно небольшая часть населения Украины сумела навязать свою ксенофобскую идеологию остальному народу так, что на какое-то время ослепила его, лишила разума, памяти, а зачастую и совести, и даже банального инстинкта самосохранения? Как получилось, что потомки людей, освобождавших Украину от «коричневой чумы», подняли над собой знамя кровавого ублюдка Степана Бандеры, убивавшего их же собственных дедов? Каким образом малограмотные отпрыски «лесных братьев» смогли взять верх над вековыми традициями и заставить ходить в вышиванках даже тех, кто гордился своей культурой и наукой? И кто стоял за всей этой вакханалией? Это один из важнейших вопросов, который в книге Юрия Сторчака «Русский разлом» изучается со всей тщательностью, с документами в руках и многочисленными свидетельствами.

Книгу Юрия Сторчака «Русский разлом» вы можете при­обрести наложенным платежом (620 руб.), заказав по телефону 8(495) 980‑45‑60 или направив по электронному адресу: zakazknig@argumenti.ru, или по почте: 125167, ­г. Москва, Авиационный пер., д. 4а, заявку и ваш точный адрес с индексом, ФИО полностью. В теме письма укажите «ЗАКАЗ КНИГ». В Москве книгу можно купить по издательской цене (460 руб.) в редакции по адресу: ст. м. «Аэропорт», Авиационный пер., дом 4а (здание МФЮА), к. 104, либо заказать по телефону 8 (495) 980‑45‑60 (стоимость доставки в пределах МКАД – 300 руб.). Мы работаем: пн. – пт. с 10.00 до 18.00.

 

Сергей НИКИТИН

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх