На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 983 подписчика

Свежие комментарии

  • Майя Majesty
    Что, везде провокаторы мерещатся?)) Ну, это батенька, ваши фантазии. Лечится надо))«Отказ невозможен...
  • Владимир Алтайцев
    Два  кретина, поставившие  мне дизлайки  , лишь доказали свой  кретинизм  и абсолютное  незнание истории мировых рели...В Израиле может ...
  • Владимир Алтайцев
    Сионистка, докажи, что это ложь.В Израиле может ...

Диалоги. Цель у всех одна — жить свободно

Все виды воспитания можно распределить в три группы: поощрение, наказание и вовлечение в деятельность. Ничего другого человечество не придумало. И мы сегодня беседуем об этом с адвокатом, председателем адвокатской коллегии «Экономическая» Андреем Коршуновым.

— Мы как-то были с ветеранами-десантниками у главы района Челябинска, обсуждали вопрос установки памятника Герою Советского Союза, легенде ВДВ Василию Маргелову в одном из скверов.

.. И попутно, Андрей Геннадьевич, возник вопрос, как лучше назвать небольшой вновь созданный детский скверик. Я не подумав предложил: назовите его сквером Винни Пуха… Мы же выросли на сказочках Алана Милна. Тут глава погрустнел, нельзя, говорит… недружественная нам страна…

— Ну что тут скажешь, Владимир Васильевич… Хотя подобный вопрос с запретами возникал не только у нас. Например, знаменитый генерал де Голль запрещал вывешивать вывески на любом языке, кроме французского… И чем-то он, наверное, руководствовался…

— Ну что взять с этих французов? Когда даже «Первый год свободы», провозглашенный Великой французской революцией, у них не продержался больше одного дня. На другой же день общество уже само шло под ярмо нового закона и власти… И у нас же свои вожди и кумиры. И де Голль нам не пример… К слову, Владимир Ленин признавал литературу «орудием познания жизни»… Ждем, что на российские экраны в ближайшем будущем планируется выход множества экранизаций известных русских сказок и детских книг… 

— Есть такой ученый — Владимир Пропп, он очень подробно исследовал сказки. И тут надо действительно признать, что сказки — штука полезная. По ним можно многое исследовать, вплоть до структуры мозга их составителей. И еще: сказки везде примерно одинаковые… У разных народов… И если мы возьмем иностранную сказку, то с подобным сюжетом можно найти сказку и у нас… И ведь в сказках действительно есть какие-то интересные вечные мысли… Почему бы и нет… И я ничего плохого не вижу в том, чтобы создать конкуренцию американским детским фильмам…

Владимир Филичкин

 

Лишь в мечтах свободны люди

— Знакомо это до боли: догнать и перегнать Америку… догнать Португалию по подушевому ВВП. А может, надо не соревноваться, а просто качественно работать?.. Вот Екатерина Вторая, мало кто знает, была не только императрицей, занимавшей трон в течение 32 лет, но и создала просто несметное количество литературных произведений. По подсчетам академика Петра Пекарского, все написанное ею может составить около пяти тысяч томов… Писала она и детские книжки, формально — для воспитания своих внуков…

— Я согласен с вами, все это очень хорошо… Но давайте догоним и обгоним по качеству жизни… По качеству медицины, по качеству образования…

— Ну эти все достижения статистики наши будут оценивать... Я когда-то изучал этот вопрос. Еще при губернаторе Петре Сумине в конце каждого года минэкономики Челябинской области составляло «научно обоснованный прогноз социально-экономического развития области» на следующий год. И эти цифры почему-то очень сильно отличались от итоговых объемов промышленного производства за прогнозируемый год. А все очень просто. В прогнозе, Андрей Геннадьевич, основные показатели занижались, и по итогам работы региона складывалась картина полного успеха и благополучия… А вы думаете, для чего прогнозные показатели стабильно и преднамеренно занижались властью?!..

— Да, Владимир Васильевич, ведь тут дело не в статистиках… Вот когда оттуда та группа, которую мы условно называем элита, будет ездить в наши больницы, вот тогда мы сможем сказать, что у нас здравоохранение лучше, чем там… А покуда наши ездят туда, мы, наверное, не можем говорить того, что мы нашим пенсионерам обеспечиваем достойный уровень медицинского обслуживания… А статистика очень интересная наука… Но ей иногда не очень правильно пользуются. Вот ко мне, для примера, приходит человек с делом и говорит: «Скажите, какой процент вероятности, по статистике, выигрышей подобных дел?» И я, даже не посмотрев дело, говорю ему: «Почтеннейший, если я вам скажу, что 80% дел выигрывается в судах, то откуда вы знаете, в какую выборку попадете вы со своим делом? В 80 или в 20?.. Вот ваше дело куда попадет?»

— Андрей Геннадьевич, я думаю, что он просто хотел понять, есть ли в принципе смысл устраивать судебную тяжбу или нет…

— Но каждый человек да и каждое дело — индивидуально… И статистика тут ни при чем…

 

Если проиграешь — будешь наказан

— Но согласитесь, когда процент оправдательных приговоров крайне низок, то вероятность быть осужденным, соответственно, высока…

— Но они же все равно есть, правильно? И ведь это, несомненно, ошибка — проецировать цифры, полученные на больших статистических выборках, на каждый конкретный случай. На всего один… И в нашем индивидуальном случае эти цифры ровно ничего нам не скажут…

— Замечательно, вы буквально перевернули мое отношение к системе судопроизводства… Но давайте вернемся к теме запретов и свободе личности. Ведь в современных государствах выпустить новый закон считается чуть ли не лекарством от всех зол. Вместо того чтобы самим изменить то, что плохо, люди все время просят нового закона…

— Я всегда говорю, что это эффективно только тогда, когда таким путем решают видимую, ясную проблему. Например, сохранение жизни человека или группы людей.

— Пример — ограничение скорости на плохих дорогах…

— Да, если мы видим, что на этой дороге большое количество происшествий и случаев гибели людей, то ее надо либо переделать, либо закрывать, либо поставить знак ограничения скорости. Но если мы ставим знак ограничения скорости для того, чтобы поставить скрытую камеру и стричь с водителей штрафы, а водители видят, что дорога безопасная и можно было бы ускориться, то это не имеет никакого отношения и к эффективности запретов…

— Еще Петр Кропоткин в начале прошлого века говорил: «Нам все время толкуют о благодеяниях закона и полезности наказаний. Но попытался ли кто-нибудь подвести баланс между предполагаемыми «благодеяниями наказаний» и их зловредным, развращающим влиянием?»

— Так и я о том же… Есть такая интересная тема, Владимир Васильевич: давайте поговорим об общем благе людей, но деньги я буду складывать в свой карман…

 

Наказание не означает немилости?

— Вы сейчас о платных штрафстоянках, наверное? Потому что в городе есть места, где практически невозможно правильно припарковаться. Например, у госпиталя ветеранов войн. Раньше там была блатная обкомовская больничка и партийных чиновников привозили туда на обкомовских «Волгах»… И выходил из машины бонза, а проблемой персонального водителя было, где его ждать… А сейчас блатных там стало поменьше, хотя они остались, а ветеранов войн становится все больше… И мне кажется, что в таких случаях штрафовать правильнее будет не водителя, а того, кто не обеспечил парковками это место…

— Вот здесь я с вами очень сильно согласен. Надо разделять случаи, когда водитель действительно бросает автомобиль, который мешает другим и создает помехи, создает опасность… Но обо всем этом можно говорить только после того, как будут нормально решены проблемы с нормальным парковочным пространством. А у нас забывают об этом, когда вводят — вот эти полосы для общественного транспорта… Постоянно забывают, что очень большая часть экономически активного населения, вынужденно мотаясь по всему городу… она платит налоги, вообще-то… и живет в этом городе… и они, наверное, заслужили, чтобы им было комфортно… Я могу сказать очень просто: в том офисном здании, где я раньше арендовал помещения, народ безобразно бросал на парковке свои машины… Я дошел до коменданта и говорю ему: «Послушайте, ведь есть простое решение, как сделать так, чтобы в парковку входило больше машин». Потому что началась проблема, что не все могли припарковаться… И мы ее решили очень просто — нарисовали разграничительные линии, и люди перестали бросать автомобили как придется. Потому что человек, даже если хочет поставить машину аккуратно, ему очень часто просто тяжело сориентироваться. И люди, хотя их никто не принуждал, не штрафовал, просто стали аккуратно парковаться…

Андрей Геннадьевич, действительно, бывает «свобода от» — это, к примеру, то, что мы привыкли понимать под гражданскими свободами. Это свобода от запретов, от ограничений, от преследований, от репрессий, от невозможности выразить свою точку зрения, от невозможности что-то сделать. Это у нас у всех на слуху. Но ведь есть и «свобода для». Это та самая свобода самореализации — возможность для человека реализовывать свой внутренний потенциал, который в нем заложен, без внешних ограничений. И такая свобода, на мой взгляд, полезнее любого запрета…

Окончание следует

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Ссылка на первоисточник
наверх