Рок и Ракета Гагарина

Принято считать, что рок-музыка родилась в Америке. Это не совсем так. На самом деле в 1961 г. рок-музыка появилась одновременно на всей планете благодаря мощному энергетическому толчку, пришедшему из Советского Союза.

12 апреля 1961 г. мир изменился: в истории человечества началась космическая эра. Полёт Юрия Гагарина оказал колоссальное влияние на настроения всего мира, ведь сбылась многовековая мечта человечества: дотянуться до звёзд.

Почувствовав себя в самом эпицентре прогресса, молодые люди взялись за преображение своего родного дома. Новое время требовало новых песен, новой музыки и новых ритмов. Известный французский музыкальный критик Жоклен Де Нобль писал в те годы: «После полёта Гагарина мировой эстраде, забуксовавшей и не отвечавшей требованиям своей эпохи, нужны были перемены, необходимо было срочное переливание крови».

И новая музыка появилась. Обернувшись вокруг своей оси, молодые люди нашли то, что искали: это был биг-бит, необычная экспрессивная музыка, родившаяся под грохот ракетных двигателей. С лета 1961 г. начинается отсчёт реального «битловского» времени, именно тогда The Beatles впервые выступили в клубе «Cavern» («Пещера») в Ливерпуле.

В Лондоне Алексис Кёрнер создал «школу блюза», в которой собрал мальчишек, интересовавшихся новой необычной музыкой в стиле ритм-энд-блюз. Через эту школу прошли Мик Джаггер и Кейт Ричардс, Роберт Плант и Джон Пол Джонс, Эрик Бёрдони Джинджер Бейкер и многие другие.

Первая шведская рок-группа The Spotnicks появилась под влиянием полёта Юрия Гагарина

В Америке утвердила свои позиции музыка соул. Особая роль в её популяризации принадлежит фирме из Детройта Tamla Motown. Глава этой фирмы Бэрри Гордиутверждал, что таково звучание молодой Америки.

Тем же летом появился новый стиль музыки, названный «сёрф». Американская группа The Beach Boys, придумавшая это направление рока, быстро стала знаменитой благодаря темам своих песен: спорт на открытом воздухе, сёрфинг, мотоциклы, встречи на пляже – в этом таился дух времени.

С 1961 г. начался авангардный джаз, каким мы его знаем. Осенью 1960 г. американский саксофонист Джон Колтрейн записал альбом, традиционный для 50-х годов, а уже летом 1961 г. он делает запись, слушая которую, понимаешь – это уже совсем другое, это то, что потом характеризовало музыкальные 60-е годы....

Источник ➝