Один из важных признаков развитого мегаполиса — наличие аэропорта и налаженного авиасообщения. Челябинская область своими успехами в этой сфере может гордиться, за последние годы областной центр обзавелся новым просторным зданием аэровокзала, обновил взлетнопосадочные полосы, аналогичные работы ведутся сейчас и в Магнитогорске, часть из них уже завершена.
Кроме того, региональные власти ведут постоянную работу по расширению договоренностей о полетах с разными городами и странами.СТРОИТЕЛЬСТВО И БЛАГОУСТРОЙСТВО
Активное развитие воздушной инфраструктуры не останавливается. Одно из последних важных решений Алексей Текслер озвучил в ходе своего ежегодного послания к Законодательному собранию — в областном центре вскоре появится новый терминал международных воздушных линий. Этот и другие моменты глава Южного Урала обсудил на встрече с руководством компании ООО «Новапорт Холдинг».
Как отметил губернатор, решение о строительстве международного терминала продиктовано активным развитием региона. Будут расширяться и возможности действующего пассажирского терминала, улучшится приаэропортовая территория. Уже сейчас здесь кипит работа в этом направлении, меняется асфальт, высаживаются деревья и цветы. «Есть планы установки самолета как элемента благоустройства приаэродромной площади. Это направление тоже призвано развивать наши перевозки. Потому что в этом вопросе мелочей не бывает, все должно быть сбалансировано», — добавил Алексей Текслер.
У челябинской воздушной гавани может появиться еще одна точка притяжения. Губернатор высказал идею об установке монумента в память о челябинских авиаторах, в основе которого будет самолет Ту134.
Генеральный директор «Новапорта» Евгений Янкилевич заявил, что всецело поддерживает такую инициативу.Янкилевич также рассказал, что новый международный терминал в Челябинске займет площадь 14 тысяч квадратных метров и серьезно увеличит пропускную способность аэропорта, повысив качество обслуживания пассажиров. Работы будут проводиться в два этапа: сначала расширят зону международных линий, затем внутренних. А историческое здание аэропорта превратят в зал приема делегаций. «Мы подготовили проектные решения, где берут за основу существующий терминал внутренних перевозок и развивают его, создавая единую технологическую территорию обслуживания пассажиров. При этом архитектурная доминанта здания с его шпилем будет сохранена», — уточнил руководитель компании, поблагодарив южноуральские власти за поддержку развития гражданской авиации. Сообщается, что на проектирование терминала уйдет полтора года, на строительные работы — еще три.
АЭРОПОРТ НА ВЫБОР
Жителям Челябинской области несомненное удобство и экономические выгоды приносит и наличие второго аэропорта, в Магнитогорске. Здесь сегодня также ведутся работы по модернизации, пока все изменения касались только уличного оснащения: обновлена взлетнопосадочная полоса и рулежная дорожка, установлено светосигнальное и метеорологическое оборудование, современное освещение. Теперь все ждут появления нового терминала. По словам Евгения Янкилевича, проект был включен в заявку на федеральное финансирование, и его поддержал премьер Михаил Мишустин. После прохождения главной экспертизы начнется строительство, оно намечено на текущий год. Кроме того, будет модернизирован и топливозаправочный комплекс.
НОВЫЕ РЕЙСЫ
Создавая комфортные условия, важно создавать и широкие возможности для перелетов в разные точки мира. Маршрутная сеть, благодаря договоренностям губернатора, расширяется регулярно. Например, недавно из Челябинска был открыт дополнительный рейс в Минск. А по популярному маршруту Сочи — Челябинск запустили широкофюзеляжный самолет, который разом может доставить к морю до 360 пассажиров. Немаловажную роль играет и финансовая поддержка властями конкретных рейсов — так полеты может позволить себе большее число южноуральцев. «Продолжим работу по субсидированию. Помимо имеющейся федеральной программы разработали собственную региональную нормативную базу. Готовы максимально расширять полетную программу из аэропортов Челябинска и Магнитогорска по востребованным маршрутам», — сказал Алексей Текслер.
Отметим, что системная работа приводит к стабильному увеличению пассажиропотока и дает импульс развитию воздушных гаваней Челябинской области. А это в свою очередь является одним из двигателей в развитии всего региона.
Свежие комментарии