
С 1 января 2026 года в России ставка НДС на услуги по перевозке, хранению и упаковке рыбы увеличится до 22%. По мнению специалистов, это решение приведет к росту конечных цен на рыбную продукцию, в том числе и на Дальнем Востоке.
Директор по развитию логистической компании «Полярная звезда» Антон Востриков пояснил в интервью "Аргументам недели Хабаровск", что повышение налога напрямую затронет логистические цепочки — именно на них ляжет основная нагрузка.
Эти дополнительные расходы будут включены в стоимость товара, что сделает удорожание неизбежным.«Даже если сама рыба останется под пониженной ставкой НДС, компенсировать возросшие затраты на транспортировку и хранение будет некому. Это объективный процесс», — отметил эксперт.
Он также напомнил, что железнодорожные тарифы индексируются дважды в год — 1 декабря и 1 января, в то время как стоимость термоконтейнеров пересматривается только один раз, в декабре. В отдельных случаях компании страхуют себя долгосрочными контрактами с фиксированной ставкой, однако такая практика пока не получила широкого распространения.
Ситуацию осложняет и ограниченный объем господдержки. По словам Вострикова, субсидии на перевозку минтая, лосося и сардины-иваси в этом году выделялись в незначительных масштабах и не оказали серьезного влияния на рынок.
При этом, как отмечают участники отрасли, дефицита рефрижераторных контейнеров сегодня нет. Перевозки с Дальнего Востока выполняются в штатном режиме, а при заблаговременном планировании поставок и заключении годовых контрактов логистические риски остаются минимальными.
Свежие комментарии