На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

99 071 подписчик

Свежие комментарии

  • ШКИПЕР
    А может это и к лучшему- долбо@бов на земле будет меньше.Люди заводят инти...
  • Сергей Васильевич
    Такие операции нужно планировать только иногородним органам. А местных ставить после начала, чтобы не мешали. Но ведь...Стало известно, к...
  • Воробей
    Надо свои делать, если уж на то пошло, а не бензоколонкой функционировать.Люди заводят инти...

Рост НДС на перевозку рыбы приведет к подорожанию продукции в ДФО — эксперт

С 1 января 2026 года в России ставка НДС на услуги по перевозке, хранению и упаковке рыбы увеличится до 22%. По мнению специалистов, это решение приведет к росту конечных цен на рыбную продукцию, в том числе и на Дальнем Востоке.

Директор по развитию логистической компании «Полярная звезда» Антон Востриков пояснил в интервью "Аргументам недели Хабаровск", что повышение налога напрямую затронет логистические цепочки — именно на них ляжет основная нагрузка.

Эти дополнительные расходы будут включены в стоимость товара, что сделает удорожание неизбежным.

«Даже если сама рыба останется под пониженной ставкой НДС, компенсировать возросшие затраты на транспортировку и хранение будет некому. Это объективный процесс», — отметил эксперт.

Он также напомнил, что железнодорожные тарифы индексируются дважды в год — 1 декабря и 1 января, в то время как стоимость термоконтейнеров пересматривается только один раз, в декабре. В отдельных случаях компании страхуют себя долгосрочными контрактами с фиксированной ставкой, однако такая практика пока не получила широкого распространения.

Ситуацию осложняет и ограниченный объем господдержки. По словам Вострикова, субсидии на перевозку минтая, лосося и сардины-иваси в этом году выделялись в незначительных масштабах и не оказали серьезного влияния на рынок.

При этом, как отмечают участники отрасли, дефицита рефрижераторных контейнеров сегодня нет. Перевозки с Дальнего Востока выполняются в штатном режиме, а при заблаговременном планировании поставок и заключении годовых контрактов логистические риски остаются минимальными.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Ссылка на первоисточник
наверх