На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

99 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Старый
    А ножи, вилки?Врач Лебедев: кух...
  • Eduard
    Дурят население.Да плевать всем на недоумка из Квартала95! Лучше бы здох с жинкой вместе!Глава СБУ Малюк с...
  • Eduard
    Прямо умора,"обрадовали" мир,что "Просроченый сырок" жив! Прямо "рыдаю"!Глава СБУ Малюк с...

Чингис-Хан на Красной площади: Виктор Слипенчук на гребне евразийского мейнстрима

Книжный фестиваль на Красной площади в этом году был увенчан презентацией первого в мире кинофильма с использованием искусственного интеллекта.

В качестве сценария создатели фильма выбрали эпическую поэму Виктора Слипенчука "Чингис-Хан".

Презентация фильма состоялась в павильоне "Пространство чтения: территория будущего" при большом скоплении публики.

Ажиотаж подогревался тем, что накануне в кинотеатре «Октябрь», а именно 6 июня 2025 г., состоялась премьера фильма в рамках международного фестиваля ИИ-фильмов Neuro Masters 2025, где создатели фильма получили награду в специальной номинации «За вклад в ИИ-кинематограф», а чуть ранее, 22 мая 2025 г., фильм был представлен на международном кинофестивале «AI Film Awards» во французских Каннах, где получил специальную премию жюри в номинации «Лучший сверхдлинный фильм с использованием искусственного интеллекта».

Мера восприятия искусственного интеллекта — амбивалентна, учитывая туманное будущее человечества: однако, коль скоро интеллект этот (разумеется, не без людского пока управления) принимает участие в создание благородных произведений искусства — он работает на осветление современности, слишком замаранной прагматизмом и делячеством.

В самом начале презентации по видеосвязи выступил автор сценария нашумевшего блокбастера. Виктор Слипенчук сказал о том, что мысль должна быть прочувствованной; неодушевлённая мысль может привести к катастрофе...

Сама идея беспрецедентна: едва ли можно вспомнить поэму, подвергнутую экранизации.

Разумеется, необходимо сказать о поэме, послужившей источником фильма: о поэме, вовлекающей читателя в поток истории, расплавленный и многокрасочный, заставляющей мыслить ассоциативно.

Чингис-Хан — великий воин, великий покоритель земель, неистовый и, казалось, всемогущий, волновал поэтов и прозаиков все века. Уж больно колоритен образ завоевателя.

Это раннее произведение писателя, написанное в годы армейской службы, но здесь нет намёка на ученичество: Слипенчук сразу предстаёт мастером. Слипенчук словно указывает метафизический вектор, необходимый человеку: вектор, ведущий к вере...

У Чингисхана своя вера. Вера в огонь собственных войск, вера в свою звезду удачи, в возможности оружия.

Чингис-Хан — мудрый политик, он объединил нацию, ввёл в войсках порядок. И никогда не нападал на Россию. Да и вообще. Как сказал Михаил Слипенчук, «наш человек», он родился на Байкале.

Но вернёмся к поэме. Виктор Слипенчук словно чувствует степь, вслушивается в неё:

Он встал и вышел. Степь дремала.
Над юртами взошла луна.
И исподволь овладевала
Бескрайней степью тишина.

Торжественно поёт стих, соединённый с вечностью...

Хан Ханов Чингис у поэта предстаёт в неожиданных ракурсах: он словно мучается правильностью своих действий, осмысливает бесконечность войн, он, не могущий остановиться, думает — а правильно ли ведёт его сила судьбы?

Надо сказать, что создатели фильма идут по стопам поэта. Красиво и цветисто играют созвучия. Философия тогдашней жизни впечатывается в четверостишие:

На теле шрамы от огня —
Жизнь грубого помола.
Монгол не полон без коня,
Конь жалок без монгола.

История, лирика, метафизика туго соединяются в поэме нитями дара.

И вот — встреча неравнодушных, горящих высокими смыслами людей на книжной ярмарке в центре Красной площади.

Игорь Епифанов, журналист и прозаик, представитель издательского дома «Аргументы недели», вёл встречу, предварив её вступительным словом о важности момента.

Сын Виктора Слипенчука, Михаил Слипенчук, генеральный продюсер фильма, политик и предприниматель, мыслитель и общественный деятель, показал участникам встречи призы, завоёванные фильмом.

Речь Михаила Слипенчука была многопланова: в частности, уютно, по-домашнему вспоминал он детство... в семье писателя, когда надо ходить на цыпочках: папа работает.

Писатель работает всегда.

Писателю важна тишина.

Из неё родятся смыслы, наполняющие произведения...

Михаил Слипенчук рассказывал о неустанном труде отца и, касаясь создания необычного фильма, и вполне мистической истории поэмы, потерянной и чудесно обнаруженной в архиве писателя годы спустя.

Выступал Георгий Пряхин, директор издательства «Художественная литература», писатель и журналист. Он касался разных сторон бытования современной литературы и, вспоминая, что именно в этом издательстве вышло собрание сочинений Слипенчука, аттестовал его (думается, справедливо) как живого классика...

В заключение были показаны отрывки из фильма: огненные, история раскрывается, туго натянутая тетива не сулит ничего доброго, и — всё равно: поэма Слипенчука несёт в себе столько светового начала, что и огни... будто объединяющие.

Поэма глобальна. Всё свидетельствует о том, что тема власти, её механики и химии, ничуть не устарели.

Поэт, философ, пророк:

Да — азиаты — мы
С раскосыми и жадными очами! — Писал Александр Блок.
«Я мудростью был одарён,
Той, что смиряет зло:
Монгол не будет покорён —
Пока под ним седло.»

Продолжая Блока, поёт, вторит ему Виктор Слипенчук.

Новая жизнь нестареющей поэмы раскрывается в фильме.

Думается — его ждёт большое будущее, и действо, вершившееся на Красной площади, в самом сердце русского мира, не позволит усомниться в этом. И, самое главное, в этом не даст усомниться автор поэмы "Чингис-Хан", Виктор Слипенчук, который всегда на гребне евразийского мейнстрима.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Ссылка на первоисточник
наверх