С тех пор прошло много времени, но качество подготовки пилотов, думаю, только ухудшилось. С развалом СССР началась настоящая чехарда с ликвидацией и объединениями лётных училищ. Военных лётчиков, всех направлений, теперь готовит единственное Краснодарское училище. И летать в нём начинают учиться только на втором курсе.
Странное решение. Ведь живых полётов не могут заменить никакие теоретические знания и тренировки на тренажёрах. Думаю, что и в подготовке пилотов гражданской авиации не стало лучше. Достаточно почитать рекомендации, «как стать пилотом». Там прямо рекомендуется, что, если нет способностей поступить в российские училища, то стоит получить эту специальность за рубежом.
Когда летаю в качестве пассажира, стараюсь купить билет в кресло рядом с окошком и слежу за всем полётом. Особенно за взлётом и посадкой. И только однажды я спросил стюардессу: «Ваш командир, случайно не из военных лётчиков?» Она очень удивилась, откуда я это узнал. А узнал я это по его почерку — все манёвры он выполнял не только правильно и грамотно, но и решительно, с полной уверенностью в своих действиях. Такой пилот не допустит «козла» на посадке в любых условиях. А квалификация его, возможно, считается, по меркам гражданской авиации, более низкой, чем у того, который козлит на посадке. Потому что здесь измеряют квалификацию по часам налёта. На этот счёт мне понравилось выражение одного киногероя, который на хвастливое замечание другого пилота о том, что у него больше часов налёта, ответил, что его чемодан налетал ещё больше.
Думаю, что пора принять меры, чтобы за штурвалами самолётов не могли появиться ни чемоданы, ни субстанции, которые майор Рогалин приказал выбросить из кабины.
Свежие комментарии