На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 840 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий
    Ни слова сожалени...
  • Марина Свобода
    неужели не надоело мусолить? Уже давно всем все понятно про эту особу и ее  супруга.  Детей жалко. Им жизнь изуродова...Ни слова сожалени...
  • Игорь Васиков
    Пожилая женщина. Последствия большого колличества алкоголя и наркоты за долгую лихую эстрадную жизнь. Результат начал...Ни слова сожалени...

Василий Ливанов, человек незабываемый

19 июля исполнилось 80 лет Василию Ливанову, актёру, режиссёру и литератору. Круглые даты часто бывают поводом вспомнить о человеке, но это не о Василии Ливанове: мы его разве когда-нибудь забывали!

Всё  больше становится телеканалов, лишённых оригинального вещания, все крутят «Холмса» сутками. Ловя тот или иной портрет Холмса, созданный замечательным оператором Векслером, любуюсь ими с радостью непреходящей – классика потому и классика, что не надоедает. Ливанов сыграл идеального человека, наполненного обаянием, абсолютно живого: он и смешной, и высокомерный, и тщеславный, а притом светлый, без всякого сомнения. Режиссёр «Холмса» И. Масленников часто говорит, что критики игнорировали его сериал, не было ни одной рецензии. Я кротко возражаю: была. В 1985 году газета «Ленинградский рабочий» опубликовала очерк «Несколько слов в честь джентльмена с Бейкер-стрит» с подробным восхищённым разбором «Холмса», и это был юный критик Москвина.

Я тогда прочла прозу Василия Борисовича («Агния, дочь Агнии», «Мой любимый клоун»), пересмотрела его ранние картины, и пришла к выводу, что успех Холмса был закономерен: в эту работу впряглась вся личность артиста, исключительно своеобразная. Он обладает удивительной способностью к сопротивлению времени, точнее, к тем пошлостям, которые обычно выдают за это самое «наше время». Он преспокойно может отодвинуть от себя любую «пену дней» и перевоплотиться в нечто далёкое, сказочное, фантастическое, так, что оно становится живым и родным. Крокодил Гена, Карлсон, Удав или Громозека (инопланетянин из мультфильма «Тайна третьей планеты»), озвученные Ливановым, – разве они не родные? Разве зритель не чувствует весёлого глаза и улыбки артиста, который играет с ними так трогательно и увлечённо? Своих современников Ливанов играл короткое время, в 50–60-е годы, когда был умным московским мальчиком в очках («Коллеги», «Неотправленное письмо»). Вскоре он выпал из киносовременности, играя в основном исторических или вовсе мифических персонажей. Нарастание его своеобразия совершенно затмило типические черты, его было никак и никуда не встроить, ни в какую «современность». Ливанов из неё выпадал. Наконец, с Холмсом он выпал из неё окончательно, и оказалось – это как раз то, что нужно родине, которой самой осточертела её действительность…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх