История походов великого завоевателя Александра Македонского, начавшихся в 334 году до н.э., и, в целом, история древней Македонии – это один из первых примеров масштабных фальсификаций с целью присвоения подвигов и свершений праславян другими народами, в данном случае – эллинами.
Начнём с того, что Македония, царём которой в 336 году до н.
э. стал Александр, изначально эллинской территорией не являлась. Распространено мнение, что македонское царство было основано переселенцами из эллинского города Аргос, из чего делается вывод, что Македония была населена в основном эллинами. Однако это противоречит тому факту, что МАКЕДОНИЯ БЫЛА ОБРАЗОВАНА НА ЮЖНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ПРОЖИВАНИЯ ФРАКИЙСКИХ* (СКИФСКИХ) ПЛЕМЁН.Геродот (5 век до н.э.) и Полиэн (2 век) писали о «поселенцах из Аргоса», как о «потомках героя Темена», которые СНАЧАЛА ПРИБЫЛИ В «ВЕРХНЮЮ МАКЕДОНИЮ», УЖЕ ЯВЛЯВШУЮСЯ ЦАРСТВОМ, а затем были «изгнаны» её царём в земли Южной Македонии, где основали собственное царство.
Верхней Македонией, о которой писали древние историки, могло быть только Одрисское (Фракийское) царство, основанное в 475 году до н.э. А «Остальная Македония» (Геродот) – это и было Македонское царство на землях Фракии – к югу от Одрисского царства. Понятно, что «изгнание» с целью основать царство могло означать только «отправку» после выдачи на это разрешения.
Темен же был одним из легендарных вождей дорийцев(!) (Павсаний, 2 век) – спартанцев, ранее основавших на Пелопоннесе царство Дорида, а затем царство Аргос. То есть, РЕЧЬ ИДЁТ ВОВСЕ НЕ ОБ ЭЛЛИНСКОЙ ДИНАСТИИ МАКЕДОНИИ (ЮЖНОЙ МАКЕДОНИИ), А О ДИНАСТИИ СПАРТАНСКОЙ* (СКИФСКОЙ).
Чудес в истории завоеваний не бывает – все факторы войны должны иметь свою логику и обоснования. Однако до сих пор существует историческая версия о том, что некая территория – Македония, народ и владетели которой никогда до этого себя не проявляли как воители вдруг, без какой-либо внешней поддержки, стала центром успешной экспансии, до сих пор считающейся необычной по масштабам. Причём незадолго до начала походов царя Александра, Македония якобы потерпела тяжёлое поражение от неких «кочевых иллирийцев» (Диодор Сицилийский, 1 век до н.э.), МИГРИРОВАВШИХ НА БАЛКАНЫ С СЕВЕРА.
Значительное усиление военной мощи Македонии, населённой родственными скифам фракийцами, управляемой царями из скифского (дорийского) рода, могло произойти только благодаря помощи «с севера». Очевидно, что после ослабления в 4 веке до н.э. Спарты, именно Македония – самая южная из исконно скифских земель стала новой базовой территорией скифской экспансии.
Участие скифов в войнах Александра не оспаривается историками. Вызывает сомнение лишь общепринятая версия о мотивации данного участия, а также сама идея пассионарного эллинского подъёма, приведшего к македонскому походу на восток.
Эллинский историк 4 века до н.э. Каллисфен писал о доходившей до самоуничижения «рабской покорности» Александру вождей скифов, располагавших, при этом, «бесчисленным» войском. Данное «свидетельство», скорее подчёркивало скрываемый эллинскими историками союзный характер взаимоотношений Македонии и других скифов. Подмена здесь очевидна уже потому, что, исходя из всех известных исторических источников, содержащих сведения об обычаях и традициях скифов, за одну лишь унизительную для народа фразу врагу: «Мы – рабы твои» (Каллисфен), любой скифский вождь был бы немедленно убит своими воинами. Как это произошло со скифским царём Скилом, который оскорбил свой народ, тайно приняв эллинский вакхический культ.
Что касается похода македонского войска на восток, то эллинская пехота, присоединившаяся к «огромному конному войску Александра» (Плутарх, 1 век), предварительно завоевавшего Элладу, в сражениях с персами лишь поддерживала победоносную скифскую конницу македонского царя. Так было у реки Граник, где скифские всадники играли главную роль и в завязывании боя лучников, и в основной его части – рукопашной схватке. Так было и в сражении у города Исс, когда скифские отряды, выдержав сильнейший удар персов, переправились через реку в невыгодном положении, сбили вражескую конницу, а затем совершили считавшийся невозможный в те времена подвиг: разметали в конном строю тяжёлую пехоту противника. В решающей же битве у Гавгамел, когда персидское войско уже начало побеждать, конница Александра, используя приём, доступный тогда лишь бесстрашным скифам, ворвалась «клином» (Флавий Арриан, 2 век) в ряды противника и пробилась через охранный отряд персидского царя.
После покорения персов скифы обеспечили Александру и другие победы – например, в сражении на реке Гидасп с большой армией правителя Пенджаба, в которой были боевые слоны. Не сумев остановить стрелами защищённых толстыми попонами слонов, бесстрашные всадники-скифы начали стремительно проноситься рядом с ними и рубить мечами их ноги.
Очевидно, «скифские» победы македонского царя не давали покоя западным историкам, которые затем объявили их «эллинскими». Однако память об истинной подоплёке завоеваний Александра Великого в истории осталась. Так в 1516 году чешский историк Вацлав Гайк нашёл в архиве города Брно латинскую копию древнего документа – «Грамоты Александра Македонского». В ней «за верность в бою, надёжность и храбрость» великий завоеватель ЖАЛОВАЛ «ПРОСВЕЩЁННОМУ РОДУ СЛАВЯНСКОМУ» «навечно все земли от полнощного моря великого Ледовитого океана до Итальянского южного скалистого моря».
Почти всё так и случилось. Не правда ли?
*В предыдущих статьях на argumenti.ru я приводил исторические источники, согласно которым скифы являлись праславянами, а фракийцы и спартанцы – скифскими племенами.
**Материал, использованный в статье, получен в результате моей совместной работы с Супруновым Станиславом Викторовичем над книгой «Великая история славянских народов».
Грищенко Олег Викторович
Писатель, историк, филолог.
Окончил МГУ им М.В. Ломоносова, факультет Психологии.
Пишет художественные произведения по исторической и другой тематике.
Автор книг о древней истории России и об истории возникновения речи и русского языка.
Свежие комментарии