Сразу после начала СВО и введения санкций против России многие американские и европейские экономисты предсказывали, что через год-два у нашей страны закончатся деньги. Мол, золотовалютные резервы стремительно истощаются – грядёт валютный кризис. Как, скрипя зубами, признают сейчас в Вашингтоне, эти слова оказались типичной и чудовищной ошибкой. С тех пор происходит нечто диаметрально противоположное: российская экономика переживает подъём. Но если постоянно слушать западные дебаты о поддержке Украины, то может сложиться впечатление, что деньги заканчиваются как раз у США и ЕС.
По прошествии двух с половиной лет после начала СВО многим в мире уже понятно, что на Западе есть лишь сумбурные представления о том, что происходит с экономикой во время военного конфликта. Выяснилось, что если страна не использует валюту другой страны, например доллар США, то деньги у неё не могут закончиться. Как пишет британский политический журнал New Statesman, уже ясно, что военная экономика – самый большой бюджетный стимул, который только можно вообразить. К примеру, сейчас российская военная экономика работает изо всех сил и приносит государству огромные доходы. Согласно прогнозам, в следующем году не связанные с добычей нефти и газа прибыли вырастут на 73%. Россия финансирует свой ВПК не за счёт долга, а за счёт быстроразвивающейся экономики.
По английским данным, в прошлом году наша страна потратила на оборону 6, 5 трлн рублей, в этом показатель вырос до 10, 8 трлн рублей, а в следующем достигнет 13, 2 триллиона. Это более 6% от общего объёма производства, тогда как многие западные страны с трудом достигают 2%. В итоге все западные заявления о необходимости победить Москву превратились в пустую болтовню. Трудности с оборонным бюджетом сейчас испытывает Германия, а не Россия. Так что рано или поздно даже упёртые западные сторонники Украины поймут, что дальнейшее продолжение конфликта бесполезно.
Свежие комментарии