«Найдено множество человеческих костей. Полиция приехала, осматривает раскуроченные кости и незаконную застройку», — сообщила в своих соцсетях вечером накануне активистка движения «Архзащита Уфы» и член регионального совета по правам человека Эльза Маулимшина.
Общественники, как они рассказали «НеМоскве» написали заявление в полицию, но сегодня с раннего утра продолжается уничтожение остатков архитектурного комплекса.
Территория, как выяснила редакция, когда-то принадлежала РПЦ. В двадцатых годах уфимская епархия от участка избавилась — продали. Как оказалось, застройщику.
Землю довольно скоро перевели в статус «под застройку», и вот вчера «инвестор» приступил к сносу сохранившихся зданий, а заодно и к «выкорчевыванию» старинных захоронений (кладбище было основано, предположительно, примерно в то же время, что и монастырский комплекс — в конце XVI века).
Недавно уфимский краевед Павел Егоров опубликовал книгу об этом объекте культурного наследия (признан таковым еще в 1992 году). Свой труд Егоров посвятил 450-летию Уфы, который столица Башкортостана отмечала в этом году.
«И когда они стали обдирать краску, снимать штукатурку, то увидели под ней иконы — лики святых. Некоторые были нарисованы на стенах, а другие сделаны из мозаики
«Мозаику им надо было отбить от стенки, но они не смогли», — приводит Егоров воспоминания горожанки, чей отец в 1959 году участвовал в ремонтных работах детского сада, который в то время располагался в здании.
Общественники надеялись, что им удастся добиться восстановления монастыря, и уникальный памятник станет достойным конкурентом собору Казанской иконы Божией матери, который восстановили в столице Татарстана в 2021 году. Однако идеи активистов местные власти не оценили, коммерческие интересы победили.
Благовещенский монастырь на самой окраине Старой Уфы был первым из подобных сооружений на всем Южном Урале. На его территории возвышалось 3 храма. Сейчас от них остались лишь фундаменты, но оставались четыре другие постройки. Теперь же Уфа, похоже, потеряла и их.
«Если храм отреставрирован — он спасен. Это спасение русского пейзажа, это спасение нашей страны, это спасение нашего культурного пространства», — этой цитатой патриарха Кирилла завершил свою книгу о Благовещенском монастыре Павел Егоров.
Свежие комментарии