На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 856 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зарубкин
    Коллективный Запад выродился и не может быть образцом для подражания. Гей-парады, общие туалеты для мальчиков и девоч...МИД Британии вызв...
  • Grandad
    Самарский же губернатор Меркушкин, когда был во власти, смог назначить себе и своему окружению дополнительные выплаты...Прокуратура оспор...
  • Eduard
    В Украине полнр хороших людей,они действительно против самозванцев Майдана и ждут нашей победы.К сожалению уголовники...Подпольщик Долгош...

В Сахалинской области состоялся экологический фестиваль

19-­21 апреля в Южно­-Сахалинске состоялся XXII региональный детский экологический фестиваль «Зелёный калейдоскоп». О том, что это за мероприятие и для чего оно нужно, нам рассказала председатель правления общественной организации Экологический центр «Родник» Александра Зацаринная

Уже почти  четверть века

­ Расскажите, что собой представляет фестиваль «Зелёный калейдоскоп»?

­ Этот фестиваль проводится ежегодно начиная с 1998 года, связан он, как вы понимаете из названия, с экологией. Принимают участие в нём школьники. С каждым разом он становится всё масштабнее, набирает обороты. В этом году «Зелёный калейдоскоп» проходил уже в 22­-й раз и длился три дня.

Мы считаем наш фестиваль необычным, уникальным. Дети охотно откликаются на предложение участвовать в нём. Педагогам приходится проводить настоящие кастинги, чтобы подобрать команду из пяти человек, которая поедет на фестиваль. Дело это ответственное. Нужно подготовить конкурсное домашнее задание, а в него входит визитная карточка команды, небольшой экологический спектакль, видеоролик в рамках проекта «Экопривычки», плакат к проекту и сам проект (наиболее трудоёмкая часть домашнего задания). Над экологическим проектом ребята работают при поддержке своих педагогов. Тематика разная, но, конечно, связанная с экологией. Где­то это просветительские мероприятия, где-то природоохранные (очистка пляжей в городской черте, занятия с младшими школьниками и т.д.).

Тема нынешнего фестиваля – экопуть. Что это значит? Мы решили обратить внимание на экологические цели устойчивого развития. Довольно трудно разделить эти цели, потому как они взаимосвязаны. Но смысл экопути в следующем: современный человек начал наконец жить так, чтобы тем, кто будет жить после нас, жить было хорошо. Хорошо не только людям, но и природе. Тема объединяет в себе и экономику, и социологию, и экологию.

На фестиваль в этом году заявилось 16 команд из девяти районов области. Но, к сожалению, у двух команд приехать не получилось. Одна из 14-­ти участвовавших команд – коллектив нашего клуба волонтёров. О ней хочу рассказать отдельно. Поскольку все её участники – старшеклассники, то свободного времени для внешкольных мероприятий у них в обрез. Они договорились со школой, с родителями, ущемляли себя в чем-то, чтобы выкроить эти долгожданные три дня фестиваля! Здесь они чувствуют себя наставниками, чувствуют свой авторитет среди детей. Помощь наших волонтёров в ходе фестиваля очень существенна: они выполняют функции ведущих, организаторов, наблюдателей, координаторов происходящего. Конечно, их погружение в миссию нашей организации – защита и охрана окружающей среды через экологическое воспитание и просвещение – не влияет напрямую на выбор дальнейшей профессии. Но в этом и состоит смысл нашей деятельности – ощущения, которыми дети пронизаны, знания принципов экологического, бережного, ответственного отношения к миру сохраняются ими на всю жизнь.

Поддержка  друзей

­ Кто является организатором мероприятия?

­ Подготовкой фестиваля занимается оргкомитет, в состав которого входят инициативные педагоги, друзья нашей организации, волонтёры. Среди друзей – Сахалинская областная универсальная научная библиотека, министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды (наш давний партнёр).

В рамках фестиваля зарождаются многие новые проекты. Например, в этом году появился проект «Экопривычки», поддержанный грантом правительства Сахалинской области. То есть фестиваль, хоть и плановое мероприятие, но при этом – творческое. К нам присоединяются многие люди разных профессий. Из года в год нас поддерживают такие организации, как «Дальтранссервис», «Сахалин­ Шельф­ Сервис», «Амикс», региональный фонд «Родные острова», «Газпром трансгаз Томск». Помимо финансовой поддержки, эти компании принимают непосредственное участие в фестивале: кто-то в жюри, кто-то просто присутствует, полюбив необычную атмосферу фестиваля.

С прошлого года появилась такая тенденция: поддерживающие нас организации решили оказывать поддержку и проектам детей. Раньше дети приезжали на фестиваль, защищали свои экологические проекты, а вопросы их реализации оставались за рамками фестиваля. Теперь же у ребят, работы которых будут отмечены членами жюри, появятся и финансовые, и информационные возможности для реализации проектов. Для авторов это, безусловно, очень важно – их увидели, услышали, высоко оценили результаты работы, предоставили возможность реализовать проекты на практике.

­ Как проходил фестиваль?

­ Традиционно торжественное открытие фестиваля состоялось в киноконцертном зале «Комсомолец». За праздничным и волнительным для всех открытием участники представили нам свои «визитные карточки», которые оценивало жюри. В этом году в жюри вошли представители музея книги Чехова «Остров Сахалин», специалисты из областной библиотеки и краеведческого музея, а также наш друг, вокалист военного духового оркестра Лариса Качайкина. Члены жюри – люди, так или иначе связанные с экологией либо интересующиеся этой темой. Они всегда рады быть вновь приглашёнными на фестиваль. Наш фестиваль рождает удивительную, притягательную для большого количества людей атмосферу, видимо, потому, что создаётся искренне вовлеченными в процесс взрослыми и ребятами.

Также в первый день фестиваля прошли мастер-классы: по раздельному сбору мусора, рисованию узоров на камнях, по оформлению экологической сумки и по изготовлению домашних сладостей из натуральных компонентов. И поскольку наша работа не только городская, но и полевая, а в походах очень важно уметь правильно накладывать повязку, то один из мастер-­классов был посвящён этому умению. Проводил его хирург из детской городской больницы.

После все участники переехали в лагерь Юбилейный и находились там до окончания фестиваля. Как обычно за это время все успели познакомиться. Чтобы погрузить ребят в тему фестиваля, мы использовали экологическую игру. Сложные вопросы игры рассчитаны на то, чтобы вызвать у ребят интерес к запрашиваемой информации. Помимо образовательных, у нас пользуются успехом игры, направленные на знакомство, налаживание контактов между участниками.

Второй день фестиваля был самым насыщенным. С самого утра проходил конкурс мини­спектаклей, посвящённых устойчивому развитию. Затем ребята показывали свои видеоролики про экопривычки. После обеда прошла кругосветка «Зелёной тропой знаний», на которой дети демонстрировали знания по экологии, туризму, краеведению.

Затем – черед защиты проектов. Каждый выступающий в течение пяти минут представлял свой проект перед другими участниками и экспертами.

В заключительный день с утра состоялся турнир игры музея книги Чехова «Остров Сахалин». Музей выпустил новую замечательную игру «Остров сокровищ», предложил нам провести турнир и подарить по экземпляру каждой команде, чтобы дети дома могли совершенствовать свои знания по краеведению. Часть ребят участвовала в этой игре, остальные с головой погрузились в другую настольную экологическую игру стратегию «Хранители земли». Московский Центр экономии ресурсов разрабатывает удивительные методические пособия для педагогов и игры для детей по экологии, по обращению с отходами и другим актуальным для нас темам. Мы с удовольствием и благодарностью пользуемся их разработками.

Затем прошло торжественное закрытие фестиваля с награждением победителей и поощрением участников в различных номинациях. Кроме того, с прошлого года мы проводим среди педагогов своего рода круглый стол, где делимся друг с другом опытом по экологическому воспитанию и просвещению, своими навыками, находками, методами.

Не только теория

­ Как дети попадают в команды?

­ Экология – актуальная тема, нельзя сказать, что современные дети далеки от неё. Привлечением и отбором детей занимаются педагоги. Конечно, предпочтение отдаётся творческим ребятам. Правда, не все способности раскрываются в одночасье. Часто скованные, сдержанные в своих внешних проявлениях дети на второй год фестивальной жизни, заразившись атмосферой, переняв мотивацию от окружающих, удивляют и своей активностью, и талантами.

Всем участникам фестиваля мы предоставляем возможность приехать в наш летний экологический лагерь. В этом году лагерю будет уже 25 лет. У него не менее богатая и интересная, чем у фестиваля, история. лагерь – это продолжение нашей экологической работы в полевых условиях, где мы на практике учимся защищать природу, изучать, погружаться в нее, чувствовать, слышать птиц, вживаться, проверять свои силы, навыки взаимодействия с другими людьми, закреплять умения по разведению костра, приготовлению еды, выдерживать 15 дней жизни в палатке, не только под солнцем, но и в дождь…  Фестивальные ребята могут приехать к нам на льготных условиях, потому что это уже знакомые нам дети, проверенные, не случайные и не равнодушные к нашей деятельности.

­ Работа экоцентра «Родник» не останавливается с завершением фестиваля?

­ Конечно нет. За годы работы мы пришли к полноценной годовой цикличности: фестиваль (начало всего) – экологический лагерь летом, где можно попробовать себя в жизни на лоне природы, – осенний экологический форум, где можно представить доклады о том, как были реализованы проекты (итог, логическое завершение цикла).

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх