В 2025 году в Челябинской области отремонтируют не менее 50 объектов дорожной инфраструктуры протяженностью более 725 километров.
Гости Южного Урала отмечают среди прочего наши дороги — широкие, ровные и много где абсолютно новые. Да и коренные челябинцы, если выезжают в другие регионы, часто добрым словом вспоминают родные магистрали.
Масштабная работа по улучшению дорожной инфраструктуры, которая ведется под пристальным контролем губернатора Алексея Текслера, будет продолжена и в этом сезоне.В планах на текущий год — более 50 региональных объектов. Ремонт, строительство и реконструкция ждут местные и муниципальные дороги по всей области. Больше всего работы ожидаемо в Челябинске: здесь построят и отремонтируют более 30 объектов.
В другом крупном мегаполисе, Магнитогорске, сосредоточатся на поселковых улицах и новых объектах, которые помогают развивать город. Во многих точках дорожники уже латают ямы, чистят и ремонтируют остановочные комплексы, подготавливают к лету сопутствующую инфраструктуру.
Вскоре вновь закипит и работа, остановленная на зиму: возобновится строительство дороги Красное Поле — Полетаево, капитальный ремонт дороги Нижнеусцелемово — Кидыш — Степное, капитальные ремонты дорог Новокаолиновый — Кизилчилик — Песчанка и Халитово — Баязитова. Запланированы на сезон и ремонты автодорог Челябинск — Октябрьское, Сугояк — Кирды, Кыштым — Тайгинка — Сайма, КатавИвановск — Шарлаш, Подовинное — Каракульское.
— Перед дорожниками в предстоящем сезоне стоят серьезные задачи. Выполнение всех планов необходимо для решения самых важных для жителей области вопросов — обеспечения безопасности и комфорта автомобилистов, а также транспортной доступности всех объектов на территории области и улучшения пропускной способности автомобильных дорог опорной сети региона, — отметил Алексей Текслер.
Нацпроект в помощь
В 2025 году размер дорожного фонда стал больше и составил 27,1 млрд рублей. Серьезные суммы выделяются в том числе по новому нацпроекту «Инфраструктура для жизни», который пришел на смену «Безопасным и качественным дорогам». Благодаря нему будет обновлено не только более 240 километров проезжих частей, но и пять мостов.
Как рассказали в региональном миндортрансе, в Челябинской области насчитывается более 300 путепроводов и мостов.
— Износ конструкций может привести к образованию трещин, коррозии металла и других дефектов, что повышает риск аварий и обрушений. Регулярный ремонт позволяет своевременно устранять такие проблемы и обеспечивать безопасность участников дорожного движения, — уточнили в ведомстве.
В грядущем строительном сезоне на автодороге Бирск — Тастуба — Сатка вместо водопропускной трубы построят новый мост через реку Бия, что позволит сохранить дорогу и увеличить безопасность движения на данном участке. Также реконструкция с расширением проезжей части начнется на мосту через реку Ольховка на автодороге с. Великопетровка — Карталы — Анненское. Капремонта здесь не было с момента основания в 1966 году. Долгожданный ремонт будет проведен и в КатавИвановском районе — местный мост через реку Симок закрыт с 2021 года, так как был признан аварийным. Реконструкция объекта позволит улучшить транспортную доступность в муниципалитете.
Будет продолжено строительство нового путепровода в Челябинске, он появится на въезде в поселок Новосинеглазово. По плану здесь будет двухполосная проезжая часть, широкие тротуары для пешеходов и наружное освещение. Также в областном центре стартует капитальный ремонт моста через реку Миасс на улице Черкасской.
К новым планам готовы
Обеспечивать бесперебойную работу на дорожных объектах будут асфальтобетонные заводы региона, все они запустят производство уже в ближайшие пару недель.
Как отметил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев, опыт, накопленный регионом за пять лет реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», позволяет сохранить набранный темп и в новой федеральной программе.
— Продолжим ремонты, которые уже стартовали, а также приступим к реализации новых масштабных объектов, — сказал глава миндортранса.
Свежие комментарии