На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 959 подписчиков

Свежие комментарии

  • valentina sergeeva
    Кем же она работала, что сумела скопить 11, 1 млн?Пенсионерка из Пе...
  • Игорь Егоров
    Господину Мишустину надо помнить, что есть Указ президента о полном обеспечении всех потребностей СВО в области воору...Мишустин: сплочен...
  • Eduard
    Лакей!Макрон признал, ч...

Парфюмерная лихорадка или аварийная инструкция по выбору парфюмерии к Новому году

Остаётся несколько дней до новогодних праздников. Для многих наших соотечественников, затянувших с выбором подарка, это время становится настоящим испытанием и духа, и тела. Не сложно догадаться, что особые трудности возникают, когда речь идёт о таком достаточно интимном предмете обихода, как мужская и женская парфюмерия.

Одно дело, когда ваша вторая половина озвучила свои пожелания, и совсем другое – когда посещение парфюмерного магазина больше напоминает хождение по минному полю, где единственная ошибка может привести если не к катастрофе, то, как минимум, изрядно подпортить торжество. Тут уж кому как повезёт. 

Действительно, согласно статистическим исследованиям, около восьмидесяти процентов россиян вообще не ориентируется в парфюмерии, а что касается мужчин, то даже разговоры на эту тему считаются чем-то за гранью добра и зла, наподобие мужского педикюра. Достаточно сказать, что, затронув этот вопрос в общении со своими друзьями и знакомыми, я отхватил изрядную долю хейта и крепких выражений в свой адрес. Не теряя духа и стремления разобраться в этой теме, я попросил дать свой авторитетный комментарий известных российских парфюмеров – Ирину Ваганову и Павла Ромазанова.

ИРИНА ВАГАНОВА 

Популярна точка зрения, что ароматы делятся на зимние и летние, однако делить ароматы по временам года не совсем правильно. Спорить по этому поводу бесполезно, поскольку это, действительно, сугубо индивидуальные ощущения и выбор каждого человека. Кто-то скажет, что тот или иной аромат подходит к лету, на что другой всегда может сказать, что этот аромат зимний. В сравнении с традиционно летними ароматами зимние несколько тяжелее по общей ароматической гамме. Летние ароматы, как правило, бывают лёгкими, нежными, воздушными, цветочными, иногда с выраженными цитрусовыми или морскими нотами. В зимних присутствует больше древесных нот, используются смолы и бальзамы. Если же в зимних ароматах используются цветочные ноты, то они также тяжелее и насыщеннее, нежели в летних ароматах. С другой стороны, деление на летние и зимние ароматы не совсем случайно, поскольку в разное время года стойкость различных по составу ароматических композиций значительным образом отличается друг от друга. Так, например, зимой ароматы держаться на теле значительно дольше, поскольку содержащихся в них жидкие вещества за счёт более низкой температуры испаряются гораздо медленнее. Кроме того, по психологическому состоянию зимой мы не видим солнца, нам хочется укутаться, скрыться, спрятаться от погоды. Всё это вызывает желание наполнить свой мир более плотными, согревающими ароматами, дающими нам ощущение защиты и теплоты.

На фоне разговора об ароматах отдельно хочется выделить популярную категорию ароматов, содержащих так называемые феромоны. Самое удивительное, что влияние феромонов на поведение людей научно не доказано, тогда как в жизни животных и насекомых они играют несоизмеримо более важную роль. Конечно, люди по-разному реагируют на запахи, и есть как притягательные, так и отталкивающие ароматы, а есть и такие, которые не вызывают никакой реакции или могут быть вообще неощутимы.

Если касаться общих тенденций в упаковке парфюмерии, то с каждым годом мы наблюдаем всё большее её упрощение и стандартизацию. Сегодня на полках магазинов можно встретить ароматы разных производителей в одинаковых флаконах, отличающихся цветом, наклейками и декором. Флаконы, изготовленные из качественного стекла с притёртыми стеклянными пробочками, хорошо известные нам по советскому прошлому, сегодня можно встретить лишь в очень небольших и эксклюзивных коллекциях ароматов, как правило, недоступных среднему потребителю.

Обращает на себя внимание тема возрождения интереса к одеколонам, которые могут быть не только мужскими, но и женскими. Одним из очагов этого явления являются барбершопы – мужские парикмахерские, активно пропагандирующие подобный вид парфюмерии, а в ряде случаев предлагающие клиентам свои собственные бренды.

Безусловно, меня радует общее возрождение российской парфюмерии, появление новых компаний и интерес к услугам частных парфюмеров, способных подобрать индивидуальный аромат. При этом желающие почувствовать себя настоящими парфюмерами могут сконструировать новый запах на основе появившихся в продаже моноароматов, наслаивая один аромат на другой, создавая таким образом разные настроения на каждый день. Важно лишь крайне осторожно смешивать готовые ароматические композиции, хотя и в этом случае критерием истины являются исключительно собственные ощущения, на которые в первую очередь и стоит ориентироваться.

В новогоднюю ночь стоит отдать предпочтение радостным ароматам, например, с мандариновыми нотками, а при выборе подарка — не зацикливаться на популярном люксе и обязательно попробовать нечто новое, например, малотиражную авторскую парфюмерию.

ПАВЕЛ РОМАЗАНОВ

Любой запах всегда очень индивидуален, поэтому, конечно, лучше всего заранее узнать о предпочтениях человека, которому Вы собираетесь сделать подарок. Парфюмерные предпочтения зависят от многих факторов и, главным образом, от личного опыта, поскольку аромат – это всегда ассоциации. Нельзя создать универсального аромата, который бы нравился всем, поскольку даже самый приятный запах у кого-то может вызывать резкие негативные эмоции.

Если отсутствует возможность узнать предпочтения заранее, то, прежде всего, я рекомендую зайти в хороший парфюмерный магазин и не торопясь послушать разные ароматы, после чего у Вас, как минимум, сложится представление об основных трендах в парфюмерной индустрии. Важно понять, что любое деление ароматов по сезонному признаку на зимние и летние весьма условно, главное – отойти от сложившихся стереотипов.

Лично я считаю, что холодные ароматы в большей степени подходят именно для зимы, а тёплые для лета, поскольку их насыщенность и излишняя «тяжесть» улетучиваются при более высокой температуре. Напротив, холодные ароматы при более низкой температуре ведут себя куда более стойко, сохраняя своё звучание на более длительное время. Как правило, беспроигрышным выбором является «белый» цветочный аромат.

Для празднования новогодних торжеств я мог бы порекомендовать ненавязчивые нейтральные ароматы — жасмин, ландыш или фиалка в сочетании с мускусной, цитрусовой или ванильной нотой. Вместе с тем наблюдается тенденция к использованию в вечерней женской парфюмерии «колких» и «вибрирующих» мужских ароматов с древесными и амбровыми нотами.

Всегда приятно, когда хороший аромат облачён в красивый флакон, поскольку это является частью создаваемого им образа. Люди подсознательно ощущают его вес, форму, испытывают определенные тактильные ощущения. Я обратил внимание, что общей тенденцией при оформлении ароматов является стремление к минимализму. Флаконы с парфюмерией от некоторых производителей можно сравнить с прецизионной лабораторной посудой, в которой не оставлено ничего, кроме самой функции – объёма для заполнения жидкостью. Роскошные флаконы от известных стекольных домов, безусловно, являются штучным товаром, производство которого носит в большей степени имиджевый характер. Я не случайно с большим интересом отношусь к теме флаконов, поскольку часто сталкиваюсь с тем, что люди обращаются ко мне с предложением воспроизвести аромат, от которого осталась едва лишь уловимая тень прежнего звучания.

Если говорить о возрождающемся интересе к одеколонам, то в их парфюмерных композициях последнее время доминируют цитрусовые, древесные ноты, оттенки мха, мускуса и т.н. оттенки «чистоты», напоминающие по запаху стиральные порошки.
Касаясь темы одеколонов и мужской парфюмерии, нельзя не затронуть тему феромонов, роль которых, на мой взгляд, в отношении между людьми значительно преувеличена. Дело в том, что безусловная реакция на их действие свойственна только насекомым и лишь некоторым млекопитающим. Чем более высоко организовано живое существо, тем более многообразно оно реагирует на внешние раздражители и тем меньшую роль в общем потоке поступающей информации, а значит, и его поведении играют отдельные сигналы, включая феромоны.

Если затрагивать набирающую популярность тему конструкторов на основе моноароматов, то у меня к этому довольно сложное отношение, поскольку без длительной специальной подготовки составить аромат относительно высокого качества практически невозможно.

Друзья, желаю всем удачи и счастливого новогоднего торжества без неприятных накладок и ненужных случайностей!

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх