На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 872 подписчика

Свежие комментарии

  • федор
    Перечисляем цели для рогулья!!! Банковая , Грушевская , Конча -Заспа и многое другое…..WSJ: Украина попр...
  • Nikolay Zakharov
    Это будет происходить до тех пор,пока не исчезнет частная собственность на средства производства и не восстановят тар...«Ошибаться можно,...
  • Юрий анин
    WSJ: Украина попр...

«Мантуровские соколы» громят вертолётный завод в Кумертау

Май прошёл середину – есть повод поговорить про вертолёты. В Москве раскручивается, как винт, VIII международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2015. Она официально откроется сегодня, в день выхода газеты. Основные вопросы у публики и поклонников винтокрылых машин: «А как оно работается под санкциями?

Что там, наконец, импортозаместили? И что новенького?» А тут ещё и приходят вести из ветолётостроительного Кумертау – завод производил вертолёты, а теперь – лопасти для них. Лопасть не дырка от бублика, конечно, но всё же на целый вертолёт никак не тянет.

Что ждать от выставки?

Суперсенсаций точно ждать не стоит. Впервые в истории выставок HeliRussia, а эта уже восьмая, не будет представлена Украина. Крупнейшие производители вертолётных двигателей запорожские «Ивченко-Прогресс» и «Мотор Сич», агрегатчики, ремонтные предприятия в связи с «обострением международной обстановки» остались за бортом форума. Тут всё понятно, отношения с официальным Киевом достигли дна, и появление тех же моторостроителей на выставке в Москве будет воспринято взвинченными украинскими политиками и функционерами как предательство интересов Незалежной. Жаль, потому что их стенды всегда становились украшением любых форумов подобного рода, вплоть до авиасалонов МАКС. Да и президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев традиционно заставляет шевелиться «сонных карасей» из российской Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) и «Вертолётов России» – те только предполагают, а Богуслаев уже предлагает готовое решение.

Больше всех от санкций досталось многострадальному российскому вертолёту Ми-38. Задолго до украинского кризиса. Позиционируется как средний многоцелевой, он заметно крупнее Ми-8. По меркам зарубежных производителей и эксплуатантов вертолётной техники он скорее относится к тяжёлому классу – берёт на борт до 30 пассажиров. Но у нас есть непревзойдённый гигант Ми‑26. Вот он-то точно «тяжёлый». Многострадальным (первый полёт в 2003 году!) Ми-38 стал благодаря либералам-интернационалистам во власти – решили в очередной раз поиграть в партнёрские отношения с американцами. Неспешно стали прорабатывать версию с двигателями отечественного производства, а ставку сделали на движки PW127TS производства компании Pratt & Whitney Canada. А в 2008-м после «принуждения Грузии к миру» Госдеп США взял и наложил запрет на установку этого двигателя на российский вертолёт. Ми-38, «птичка» двойного применения, остался без американского движка. Военно-транспортный вариант легко просматривается. Уже тогда надо было бить во все колокола и забыть мечты о равноправном и прозрачном рынке. Импортозамещать, а не жадно заглатывать крючок с наживкой в виде готовых и «передовых» агрегатов, к ключевым технологиям которых нас близко не подпускают...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх