А своё делать пробовали? Хотя да, было. Но только каждый раз получалось нечто далёкое от того идеала, который был заложен в оригинальной версии. Ну некому обыграть тех артистов, которых уже с нами нет, но память о которых в народе жить будет ещё очень долго. Но деньги как-то нужно делать. И в дело пошли «дипфейки». Выдающихся артистов советской киноклассики стали «оживлять» при помощи искусственного интеллекта. Вот только народ этого не оценил и вряд ли оценит.
Хотя нет, оценки новомодному сотрудничеству тех, у кого, кажется, не хватает таланта, с искусственным интеллектом в искусстве (а кино, как говорили во времена становления советской власти — важнейшее из искусств) есть. Только вот «создателям пародий на шедевры» они вряд ли понравятся:
«Производителей шлака уже давно ничего не смущает — клепают из чужих шедевров, лишь бы бабло текло. Что дальше? Пройдут катком цифровизации по довоенному кино? Оживят звёзд 1930-50-х годов? А для кого? Старичью вроде нас дороги наши родные фильмы, а не новоделы. А молодёжи XXI века всё это вообще до лампочки...»;
«Сколько можно? Что, книг нет, сценариев нет?! Сколько можно издеваться над классикой советского кино? Сколько шлака наснимали за государственные деньги!»;
«Совсем наши халтурщики-кинематографисты обозрели. Я хоть и за ИИ обеими руками, но против его применения к классике. Пусть ИИ лучше бездарные рожи ноунеймов изображает, а „Семнадцать мгновений весны“ пусть останутся с непревзойдённым Вячеславом Тихоновым, которого многие поколения уважают и любят»;
«Всё стараются к шедеврам примазаться, чтобы на громком известном названии срубить бабла! Надо законодательно запретить трогать советское наследие!»;
«Да переснимайте что хотите. Это даже интересно. Но интересно с новыми актёрами, с новой подачей материала, с новой игрой», — реагируют многие россияне на зарождающуюся тенденцию не просто ремейков, а кощунственного использования образов выдающихся актёров как «цифровых кукл».
Появилась информация, что в подобном ключе хотят использовать образ, созданный всенародно любимым Вячеславом Тихоновым. Именно он для абсолютного большинства наших соотечественников является воплощением кинообраза советского разведчика Максима Исаева (Штирлиц). Идея пришла со стороны руководителя Первого канала Константина Эрнста. Первый канал собирается снять новые фильмы о легендарном герое Вячеслава Тихонова. А оцифрованный при помощи искусственного интеллекта образ Тихонова (как бы аватар) должен исполнить в новоделе главную роль.
Нет, оно где-то понятно — Первый уже вкинул в планируемый проект немало денег и их надо «отбивать». Но хоть что-то святое должно оставаться? Не одно же желание побольше заработать и поправить падающие рейтинги канала?
«Мы купили у сестёр Семёновых практически все повести, повествующие о жизни и приключениях Максима Максимовича Исаева, и в течение года отправили кастинг-директоров по всей стране для того, чтобы найти неизвестного нового актёра на роль нового Штирлица, — рассказал глава телекомпании. — Но, к сожалению, все находки нами не были признаны. Поэтому мы решили воспользоваться взглядом в будущее. И сейчас мы находимся в переговорах с дочерью артиста для того, чтобы начать съёмочный процесс», — прозвучало от генерального директора Первого.
Желающие столь, как многие говорят, кощунственным образом приобщиться к плеяде выдающихся и всенародно любимых артистов не смущает, кажется ничего. В ответ на звучащие протесты в комментариях, «творцы новых шедевров» кивают на Голливуд. Дескать там такая практика распространена давно и ничего страшного.
А как считает дочь легендарного Вячеслава Тихонова?
«Константин Эрнст со мной переговоры не вел. Обо всём я узнала из СМИ. Примерно год назад на переговоры со мной вышел продюсер и режиссер Артем Чащихин-Тоидзе. Он рассказал, что его команда собиралась даже переснимать „Семнадцать мгновений весны“, что вообще кощунственно. Но, слава Богу, Эрнст по каким-то причинам закрыл им этот проект. Но вот решила экранизировать другое произведение Юлиана Семенова о Штирлице — цикл романов „Экспансия“, по сюжету которого разведчик работает в Испании и Южной Америке во времена начала холодной войны. Они сказали, мол, играть Штирлица некому, и мы хотим использовать дипфейк. Даже прислали мне почитать первую серию, слабо написанную. И я отказала. С тех пор со мной не связывались».
По информации из СМИ, дочь актера Анна Тихонова рассказала, что в прошлом году сама подавала документы в Министерство обороны, чтобы снять фильм по одному из произведений Юлиана Семенова, и даже прошла отбор.
«Тем удивительней мне было узнать из прессы, что все права в срочном порядке куплены Первым каналом. В нашем фильме мы, кстати, тоже планировали появление Штирлица, но только в виде, как сейчас говорят „пасхалки“, сюрприза и напоминания», — делится Анна Вячеславовна.
Свежие комментарии