Что греха таить, было время, когда из каждой второй стереоколонки неслось: «Америкэн бой, уеду с тобой». В московской службе знакомств заявляли, что у них в компьютере лежат анкеты 200 тыс. россиянок, которые мечтают выйти замуж хоть за какого-нибудь иностранца. В некоторых из них так и писали: «возраст, внешность и характер значения не имеют». Но страна постепенно вставала на ноги, и тенденции в корне изменились. Раньше русские «матрёшки» вызывали на Западе смесь презрения и сочувствия, а сегодня у нас – иностранные женихи.
Сам ты «Наташа»
Конечно, мы всё ещё страна эмигрантов. В 2014 г. Россию покинуло около 300 тысяч россиян, словно в Гражданскую войну. Но уезжают чаще всего не вчерашние школьницы, а семейные состоятельные люди: специалисты, предприниматели. Они заранее ищут работу, выбирают жильё – никакого «в омут с головой», как делали бывшие комсомолки после распада СССР. Да и причины нынешней волны отличаются от резонов девиц, которые в 1990-е рвались в Европу нянями и посудомойками, смутно догадываясь, чем пахнет этот калач. Специалисты Интерпола свидетельствуют, что россиянки всё реже становятся жертвами торговли людьми, хотя наши соотечественницы мощно представлены в борделях по всему миру. Но это просто бизнес, а цель – выйти замуж и уехать – прослеживается не так уж и часто.
В советский период межнациональных браков среди русских, украинцев и белорусов фиксировалось 4–6% от общего числа. Львиная доля из них – свадьбы братьев-славян между собой. Менее 1% русских шли под венец с партнёром неславянских кровей – как правило, евреем или татарином. А за пределами Союза находил свою половину один человек из 10 тысяч. После распада СССР иностранцами стали грузины, азербайджанцы, украинцы, и межнациональные браки достигали 10–15% от общего числа. Современной статистики по всей России не существует. Но в Петербурге, например, ежегодно заключается порядка 55 тыс. браков, из них около 600 – с иностранцами. Получается примерно 1%, правда, без учёта союзов, заключённых на чужбине. Но даже каждый сотый брак не означает, что ещё одна прекрасная соотечественница покинула родину навсегда.
– Примерно в каждом третьем случае «иностранец» – женщина, выходящая замуж за российского мужчину, – делится наблюдениями сотрудница Дворца бракосочетания. – В Питере знаю несколько случаев, когда невеста – гражданка Финляндии. Много браков с участием экспатов, когда семья продолжает жить в России. Не отстают приезжие с Кавказа и Средней Азии. И не нужно видеть в них только рабочих с лопатой, поскольку узбек может быть врачом, экономистом, поваром, владельцем автосалона – да кем угодно. Грузины, армяне, эстонцы редко увозят русскую невесту на родину, где возможности заработка ниже, чем у нас.
Стоит ли удивляться, коли в России на 100 женщин приходится 97 мужчин. При этом представительницы слабого пола живут на 13 лет дольше и втрое реже гибнут в молодом возрасте. В результате, как минимум, каждая десятая молодая женщина в больших городах в принципе не сможет найти себе брачного партнёра, хотя бы грубого, пьющего и дважды судимого гея. Стоит ли удивляться, что в Сибири и на Дальнем Востоке пошли в ход китайские женихи – жертвы знаменитого демографического перекоса. Но страной проживания такие семьи обычно выбирают Россию.
Сотрудники турфирм, ещё недавно работавших в Турции и Египте, подтвердят: 90% «русских жён» в Анталье или Шарм-эль-Шейхе попали сюда 10 лет назад и более, когда для юных дев из Перми или Омска поездка на Средиземное море была сродни полёту на Марс. Их отчаянные попытки остаться здесь подольше базировались на капризе. А сегодня у граждан больше опыта, больше возможностей самостоятельно и недорого ездить по миру. Есть куча тёплых безвизовых стран, где на тысячу долларов можно несколько месяцев жить в хибаре у воды, не торгуя своей свободой. В общем, за «Наташу» на турецком пляже нынче можно получить в морду. Даже если девушку действительно так зовут.
Не думай о России свысока
Шутки шутками, но существует ряд объективных причин, по которым структура частных международных связей претерпела изменения. Во-первых, виноват снобизм стран «золотого миллиарда».
«Ваш пол на момент заполнения анкеты» – это далеко не самый интимный вопрос на получение обычной британской визы. Можно представить себе, до каких вмешательств в личную жизнь доходит дело, когда подданный королевы хочет жениться на россиянке.
– В британском посольстве от нас требовали распечатки наших электронных писем друг другу, – рассказывает петербурженка Кира, вышедшая замуж за шотландца Ральфа. – Они подозревали, что наш брак фиктивный: расспрашивали меня про моих мужчин, получала ли от них деньги за секс, когда потеряла девственность. При этом я даже не просила гражданство, мне была нужна лишь гостевая виза, позволяющая пожить у мужа в Эдинбурге несколько месяцев. Они чернокожих нелегалов проще пускают. Вымотали всю душу.
Молодая незамужняя россиянка рискует столкнуться с действиями властей Евросоюза, которые никак не вяжутся с Конвенцией о правах человека....
Свежие комментарии