На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 864 подписчика

Свежие комментарии

  • Олег Дембо
    Ответы на вопросы должны давать обычно те, кто вызвал необходимость задавать такие вопросы, а не те, кто задал вопрос...Опровергла ли нау...
  • iii ii
    ЕР - единственная партия в России, которая проводит очищение своих рядов. Так, что проверят и турнут из партии. Вот б...«Крик души» томск...
  • Петр
    Караганов доведëт нас до "ручки". Насторпживает, что этот " Ястреб" в высших эшелонах власти. Опасный товарищ. Его на...Сергей Караганов:...

Россия упустила фору в 20 лет для запуска самого мощного авиадвигателя в мире

Британский концерн «Роллс-Ройс» объявил о решающем этапе создания самого мощного и экономичного авиационного двигателя в мире. Насколько он будет хорош, покажут стендовые и лётные испытания. Специалисты уже говорят, что он определит курс двигателестроения на несколько десятилетий вперёд. У России был шанс пойти путём, который выбрали английские конструкторы. И задолго до того, как британским учёным эти прорывные идеи пришли в голову.

В теме строительства скоростных вертолётов история та же – то, что сегодня уже испытывают европейцы и американцы, у нас фирма «Камов» начала в инициативном порядке тщательно прорабатывать ещё в конце 1990-х. А в начале нулевых уже стартовала работа над проектом скоростного вертолёта Ка-92 по заказу правительства России.

На сегодняшний день самым мощным авиационным двигателем считается произведённый компанией «Дженерал Электрик» GE9Х с максимально зафиксированной тягой в 61 тонну.  Но в мире существует ещё один производитель сверхмощных авиадвигателей – «Роллс-Ройс». И англичане решили перехватить пальму первенства у американских коллег, начали сборку первого двигателя UltraFan, самого большого авиадвигателя в мире с диаметром переднего вентилятора 3, 56 метра! Завершить работу планируют в конце текущего года, готовность изделия к испытаниям можно ожидать в начале следующего года. Заявленная тяга UltraFan умопомрачительная – от 60 тонн!

Англичане фактически взяли и реализовали схему самарского НК-93, редуктор, сверхвысокую степень двухконтурности, реверс за счёт поворота лопастей вентилятора. Если в конце 80-х мы опережали по этой тематике всех, в 2000-м у нас была фора в 20 лет, двигатель-то был готов, десять экземпляров для стендовых и лётных испытаний. Оставалось довести его до ума. А сегодня они уже ушли вперёд. Новые материалы, новые технологии! Американцы тоже идут по этому пути.

Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх