На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

99 069 подписчиков

Свежие комментарии

  • Тульнов
    Для них сфальсифицированные выборы в других странах это норм!Фон дер Ляйен зая...
  • Игорь Васиков
    А весь мир считает подругому!Трамп заявил, что...
  • ОРЛОВ Святослав
    Беда для молдован,  Брюссель доволен.Игорь Додон: Евро...

Путин предложил использовать ФНБ для финансирования ВСМ Москва – Санкт-Петербург

Президент России Владимир Путин поручил правительству изучить возможность направления 300 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом.

Соответствующее распоряжение было дано по итогам рабочего совещания с членами правительства, состоявшегося 2 июля.

Согласно документу, правительство совместно с ПАО «Сбербанк» должно до 1 октября 2025 года разработать механизм привлечения этих средств. Основной целью данной инициативы является снижение кредитной нагрузки на компанию-концессионера. Отмечается, что выделенные средства направят исключительно на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ).

Использование средств ФНБ позволит значительно уменьшить процентные расходы по проекту, что создаст более выгодные условия для его реализации. Координация работы по этому вопросу возложена на председателя правительства Михаила Мишустина.

Как ранее отмечал вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, реализация проекта ВСМ имеет стратегическое значение. По его мнению, строительство магистрали не только улучшит транспортную инфраструктуру, но и станет катализатором экономического роста как на федеральном уровне, так и в Северо-Западном регионе.

Согласно прогнозам, запуск высокоскоростной линии сократит время в пути между двумя столицами, повысит качество пассажирских перевозок и стимулирует развитие прилегающих территорий. Ожидается, что пассажиропоток между Москвой и Санкт-Петербургом увеличится в четыре раза, а освободившиеся мощности существующей железнодорожной сети позволят нарастить объем грузовых перевозок до 74 миллионов тонн в год.

Экономический эффект от проекта оценивается как крайне значительный. В долгосрочной перспективе, к 2060 году, совокупный вклад в ВВП страны может достичь 43 трлн рублей, а дополнительные налоговые поступления — 13 трлн рублей. Проект также обеспечит устойчивый спрос на строительную технику (более 12 тысяч единиц ежегодно) и создаст заказы для промышленных предприятий, на которых занято свыше 200 тысяч человек.

Для Санкт-Петербурга, как ключевого узла новой магистрали, ожидается особенно сильный мультипликативный эффект. По оценкам аналитиков, в период строительства и первые 20 лет эксплуатации прирост валового регионального продукта может превысить 2 трлн рублей, а дополнительные поступления в бюджет — 250 млрд рублей.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Ссылка на первоисточник
наверх