На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 850 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Черных
    "По словам Дмитрия Белоусова, российская экономика столкнется с новым трендом — исчерпанием готовности населения к де...Яйца на полке и «...
  • Галина Потапчик
    Смешно и только!Министр обороны Э...
  • Светлана Зуева
    На днях прилетел военный самолет в Таллинн....это я так понимаю подкрепление прилетело для " разгрома"🙄🙄🙄офуеть!😜Министр обороны Э...

«Лёгкие комедии» для своих, драмы и трагедии – для Венеции

Пандемия внесла свои ощутимые коррективы в культурную жизнь страны. Министерство культуры тоже решило внести свои, и руководитель ведомства Ольга Любимова заявила, что после открытия кинотеатров зрители жаждут увидеть «лёгкие романтические комедии». Обсуждая с продюсерами, какой запрос сейчас у зрителей, уставших сидеть дома и, возможно, не готовых к тяжёлым драмам, культурные работники решили, что зрителям хочется «простого общения, свиданий в кино, похода в кино. С драмами будем знакомиться ближе к зиме 2021 года».

ВОТ так просто и безапелляционно решили, что кинотеатрам показывать, а зрителям смотреть аж до зимы 2021 года. Может, стоило спросить у самих зрителей?

То, что с хорошими комедиями всегда проблема, ни для кого не секрет. В современном российском кино их просто не снимают уже давно. Есть «Горький» пьяный угар, расплодившийся с невероятной скоростью, или «домашнее видео», выдаваемое под кино с бородатыми шутками из анекдотов и гэговским юмором со стендаперами, звёздами шоу-бизнеса и прочей нечистью из ТВ. А нормальных, добрых и рассчитанных на аудиторию от 8+ и до… не снимают. Теперь представляете, какого уровня киношка нас ждёт в кинотеатрах осенью? Если раньше была хоть какая-то надежда, что российский зритель повернётся к российскому кино лицом, а не другой частью тела, то теперь и эти надежды стремительно улетучиваются. В целом заинтересовал только один фильм – «Цой» Алексея Учителя, который должен выйти в прокат 3 сентября. И хочется надеяться, что его дадут выпустить.

А вот в Венецию, на кинофестиваль, от России отобрали совсем другое, не комедийное кино. Первенцами стали «Конференция» Ивана Твердовского и «Китобой» Филиппа Юрьева. Независимая секция авторского кино «Венецианские дни» включила в программу из 10 конкурсных работ, девять из которых являются мировыми премьерами, два российских фильма. Фильм «Китобой» произведён на киностудии Алексея Учителя «Рок» при участии Киры Саксаганской. Это режиссёрский дебют Филиппа Юрьева. Большой скандал в российской светской хронике наделала эротическая сцена, в которой героиня Кристины Асмус раздевается перед китобоями. Будем надеться, что не это чудо привлекло отборщиков Венецианского фестиваля, а Русский Север – загадочный и неповторимый. Молодой чукотский охотник Лёшка благодаря Интернету знакомится и моментально влюбляется в томную и немногословную девушку из видеочата. Новость о том, что она живёт на другом краю земли, в Америке, лишь усиливает его чувства. И теперь вся его жизнь превращается в погоню за мечтой, призрачной и туманной. Но погоня, как правило, превращает юношу в мужчину. Главные роли в ленте исполнили непрофессиональные актёры Владимир Онохов и Владимир Любимцев.

«Конференция» режиссёра Ивана Твердовского (продюсеры Катерина Михайлова и Константин Фам) рассказывает о последствиях теракта во время мюзикла на Дубровке в Москве в 2002 году («Норд-Ост»). Фильм не является прямой реконструкцией – действие происходит в наши дни. Главная героиня, роль которой исполнила Наталья Павленкова, спасается во время теракта, но оставляет в зале с заложниками своего мужа и двоих детей. Она возвращается из монастыря, в котором провела восемнадцать лет, чтобы смыть свой грех и извиниться за главную ошибку своей жизни. История частного характера вырастает в универсальное обобщение о природе человеческого страха и проблему посттравматического синдрома у людей, переживших случаи актов терроризма. Главные роли исполнили: Наталья Павленкова, Ольга Лапшина, Ксения Зуева, Ян Цапник.

Для молодого и успешного режиссёра Ивана Твердовского этот фильм стал настоящим испытанием. Не получив отклика на участие в финансировании этого проекта, Иван не отказался от него. После провокационных социальных драм «Класс коррекции», «Зоология», «Подбросы», режиссёр понял, что должен и обязан двигаться дальше, вперёд и что тема фильма «Конференция» – главная для него и сакральная для России.

Третьим участником самого старейшего и значимого фестиваля стал российский мэтр Андрей Кончаловский, которому в августе исполнится 83 года. Он представит свой фильм «Дорогие товарищи!» в официальной конкурсной программе 77‑го Венецианского кинофестиваля. Всего в конкурсной программе 18 картин. Председатель жюри – Кейт Бланшетт. Фильм «Дорогие товарищи!» посвящён событиям 1962 года, произошедшим в Новочеркасске. Это художественная интерпретация кровавых событий. Вся информация о забастовке рабочих электровозостроительного завода и разгоне демонстрации была засекречена. Тогда, по официальным данным, погибли 26 человек, 87 получили ранения, 7 «зачинщиков» расстреляли. В нынешних условиях, когда Хабаровск уже более двух недель митингует и к нему подключаются новые города России, фильм может прозвучать актуально. Остаётся надеяться, что стереовзгляд из прошлого и сегодняшнего дня позволит режиссёру Андрею Кончаловскому и Юлии Высоцкой (исполнительница главной роли) заставить многих задуматься о судьбе и будущем не своей только страны, но и мира.

В Венеции, как стало известно, во время фестиваля откроется новый кинотеатр на воде, и фильмы можно будет смотреть из лодок, катеров, гондол, дистанцировавшись друг от друга.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх