На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Селиванов
    В Латвии хотят создать языковую полицию, а почему у нас в России не создают аналогичную структуру или не делегируют т...В Латвии хотят со...
  • Юрий Селиванов
    К сожалению, всё верно, пенсии у нас минимум миниморум. Если бы мы знали, что будем настолько не защищены в немощной ...Российские пенсии...
  • Alex Nемо
    Ну если уж хочешь пососать, могу предложить то чего ты заслуживаешь... Морковку, полусгнившую как ты сама, из помойн...Реформа накопител...

Областной центр Приангарья дождался крупных дорожных решений

Какие дорожные объекты в Иркутске всерьез повлияли на городские транспортные потоки за последние лет 10–15? Если спросить у коренных иркутян и тех, кто живет в столице Прибайкалья хотя бы те же полтора десятка лет, то ответов будет не так уж и много. По большому счету, таким объектом за все это время стал только Академический мост, построенный в 2013 году.

Конечно, за эти годы отремонтировано немало магистральных улиц, приведены в порядок сложные транспортные узлы вроде путепровода на ул. Джамбула, но городу не хватало больших проектов. Кажется, дождались — администрация Иркутска заявила о финишном этапе проектных работ по двум крупнейшим развязкам — Байкальской и Лермонтовской.

Укрепляем транспортный каркас

Через эти две развязки сегодня проходят основные потоки транспорта в Октябрьском и Свердловском округах Иркутска. Про их загруженность, особенно в часы пик, говорить не приходится. Вопрос их реконструкции назревал очень давно, однако реальное решение появилось только сейчас.

Итак, уже в мае планируется подать документы для прохождения Главгосэкспертизы по Байкальской развязке, а по Лермонтовской развязке — в августе. Об этом стало известно на совещании в администрации Иркутска под руководством мэра Руслана Болотова.

Как рассказал главный инженер компании-проектировщика ООО «МОСТ» Иван Гайворонский, на улице Байкальской предусмотрено устройство двух эстакад с выходом на Байкальский тракт и проспект Маршала Жукова. На первой эстакаде будет организовано движение по четырем полосам. Она пройдет в стороне от стелы «Иркутск — город трудовой доблести». До ответвления съезда на проспект Маршала Жукова сделают переходно-скоростную полосу.

Сооружение планируется достаточно масштабным, поэтому оно включает в себя подпорные стенки, искусственные водопропускные сооружения (мосты, трубы) и даже три новых подземных пешеходных перехода. Проектировщики заявляют о разработке решений по подземным и наземным коммуникациям, системе ливневой канализации и наружного освещения. Предусмотрен перенос контактной сети троллейбуса и обустройство автобусных остановок. Для регулирования транспортно-пешеходных связей планируется устройство тротуаров и велодорожек.

«Проектом предусмотрено 8 этапов. Администрацией города поставлена задача сократить срок, поэтому будем работать в этом направлении, в том числе внедряя современные технические решения», — обращает внимание заместитель директора ООО «МОСТ» Алексей Пригорнев.

К таким большим работам мэрия намерена готовиться заранее, планируя временные ограничения движения по проспекту Маршала Жукова и улице Байкальской. Соответственно загодя, совместно с ГАИ, будут определяться пути объезда, о которых проинформируют жителей.

Проект Лермонтовской развязки полностью изменен в связи с новыми требованиями законодательства. Участок включает объездную дорогу Первомайский — Университетский от существующего съезда от мкр. Первомайский до Академического моста, отрезок улицы Лермонтова (от остановки «Институт МВД» до границ перекрестка с ул. Улан-Баторская (бизнес-центр «Академический»). Запланирована реконструкция существующего путепровода через железную дорогу и строительство нового с разделением потоков противоположного направления.

«В этом году будет завершена реализация крупных инженерных проектов, таких, как строительство теплового луча, напорных трубопроводов. Без этого невозможно дальнейшее развитие Иркутска. Такая работа — большая подготовка города к дальнейшим преобразованиям, — анонсирует Руслан Болотов и конкретизирует. — Одна из ключевых задач, которая перед нами стоит — укрепление транспортного каркаса. Масштабные проекты строительства Байкальской и Лермонтовской развязок — сложные технически, но их реализация откроет новые перспективы для областного центра. Планируем уже в следующем году приступить к реконструкции Байкальского кольца, прорабатываем вопрос получения финансирования».

За пять лет 120 километров

Пока же город и горожане готовятся к крупным дорожным стройкам, нелишне вспомнить, сколько дорог и где именно в Иркутске было отремонтировано за последние пять лет. Городская администрация дает такие цифры — свыше 120 километров дорог приведены в порядок по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» с 2020 по 2024 годы. В 2020 и 2021 — по 22 участка, в 2022–21 участок, в 2023 и 2024–25 и 26 участков соответственно.

Главным событием 2021 года стало открытие выделенной полосы для автобусов на улице Трактовой. Это помогло улучшить транспортное обслуживание всего Ленинского округа — пассажиры общественного транспорта до сих пор благодарны «выделенке» за экономию времени.

В 2022 году масштабные работы провели на улицах Карбышева и Култукской. Эти улицы расположены в предместьях Рабочее и районе, неформально называемом Копай. На них также приходится серьезный трафик. Там уложили новое дорожное полотно, выполнили монтаж подпорной стенки, построили ливневую канализацию с локальными очистными сооружениями, обустроили тротуары и опоры освещения.

В 2023 году был завершен капитальный ремонт улицы Верхняя Набережная и реконструкция путепровода на ул. Джамбула. Последний «узел» — ключевой для жителей Ленинского округа, которые почти три года из-за ремонтных работ были вынуждены тратить больше времени на проезд этого участка. Зато сейчас там нет заторов практически в любое время.

Самый большой объем работы сделан в 2024 году, в общей сложности отремонтировано более 28 километров дорог. Изменения заметили жители каждого округа, так как обновлялись самые значимые магистрали — улицы Академическая, Якоби, Байкальская, Горького, Чайковского, Пролетарская, объездная микрорайона Ново-Ленино.

Дорожные работы в областном центре продолжаются. Этот год обещает быть рекордным. В планах привести в порядок 34 участка улиц общей протяженностью 30,4 километра.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Ссылка на первоисточник
наверх