Эксперт предложил комплекс мер по развитию велоинфраструктуры в Санкт-Петербурге, включая строительство 30 километров дорожек ежегодно.
Урбанист Даниил Воронин обсудил вопросы безопасности средств индивидуальной мобильности и развития велосипедной инфраструктуры в Северной столице. Специалист представил комплекс мер, которые могли бы быть реализованы городской администрацией.
Первым предложением стало законодательное закрепление возможности частного бизнеса финансировать развитие велоинфраструктуры. По мнению эксперта, это позволит привлекать средства шеринговых компаний, которые уже предпринимали подобные инициативы. Второй пункт предусматривает создание временной сети велодорожек в центральной части города, что поможет разделить транспортные потоки. Для реализации этой идеи можно использовать данные о перемещениях, предоставляемые операторами кикшеринга.
Третья инициатива касается организации специальной разметки для парковки электросамокатов на тротуарах — решение, которое уже отражено в Комплексной схеме организации дорожного движения. Четвертое предложение предполагает увеличение бюджетного финансирования развития велоинфраструктуры до 1 миллиарда рублей ежегодно. Завершающим пунктом стало создание сквозных магистральных веломаршрутов, соединяющих северные и южные районы города.
Специалист в своем Telegram-канале «Вороьни Мысли» отметил, что для удовлетворения базовых потребностей горожан необходимо ежегодно строить около 30 километров велодорожек в течение ближайшего десятилетия. Реализация этих мер, по мнению Воронина, позволит повысить безопасность пешеходов, оптимизировать работу сервисов аренды электротранспорта и системно развивать велоинфраструктуру в Санкт-Петербурге.
Параллельно с планами по развитию инфраструктуры в городе вводятся новые ограничения для средств индивидуальной мобильности до 10 километров в час.
Хотя мера направлена на повышение безопасности, эксперты прогнозируют возможный уход сервисов кикшеринга из центральной части города, что создаст неудобства для жителей.
Согласно данным Ассоциации операторов микромобильности, электросамокаты используются преимущественно для решения транспортных задач — на такие поездки приходится 83-90% от общего числа. Горожане активно используют этот вид транспорта для перемещения между станциями метро и остановками общественного транспорта, особенно в районах с недостаточно развитой инфраструктурой.
Как отмечают специалисты, установленный лимит скорости в 10 километров в час сильно снижает практическую ценность электросамокатов. При такой скорости транспортное средство теряет устойчивость, а его преимущества перед обычной ходьбой становятся минимальными. Особенно остро проблема стоит в Адмиралтейском районе, где плотность станций метро ниже, чем в Центральном районе города.
Эксперты подчеркивают, что новые правила могут сделать использование электросамокатов нецелесообразным для большинства пользователей, которые выбирают этот вид транспорта именно за его скорость и удобство.
Свежие комментарии