На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 863 подписчика

Свежие комментарии

Вышел пятый сезон сериала «Йеллоустоун»

Вышел пятый сезон сериала «Йеллоустоун». Это праздник не только для поклонников актёра Кевина Костнера, современного вестерна и философской семейной саги. «Йеллоустоун» становится всё больше про политику и социально-экономические идеи, с которыми режиссёр Тейлор Шеридан играется с позиций консерватора-трамписта, нетолерантного жёсткого хозяина и белого гетеросексуального мужчины. У левых интеллектуалов в Нью-Йорке должен зуб крошиться, когда в начале пятого сезона главный герой фермер Джон Даттон побеждает на выборах губернатора Монтаны со словами: «Я скала на пути прогресса».

Назвать не расстающегося с ковбойской шляпой и стаканом виски Джона Даттона (его монументально исполняет неувядающий Костнер) фермером несколько плоско. У него огромное ранчо «размером с половину Дании», граничащее с национальном парком Йеллоустоун. Здесь он разводит лошадей и скот, пересекая огромные расстояния на собственном вертолёте. Дела вроде бы идут неплохо, но «на тоненького»: миллионов за душой нет, а возможное повышение налогов может убить традиционную экономику ранчо. Казалось бы, какие проблемы: продай часть землицы и скачи себе дальше с лассо за бизонами. Но вот незадача: Джон пообещал умирающему отцу, что никому не отдаст ни дюйма.

За предыдущие четыре сезона кто только не пытался вырвать из ранчо кусок. Индейский вождь Томас Рейнуотер (Гил Бирмингем) хочет построить в резервации свой Лас-Вегас, чтобы заработать денег и выкупить у бледнолицых исконные земли племени. Корпорация Market Equities с её бездонными закромами хочет и вовсе организовать здесь Швейцарию для людей с деньгами. А братья Малкольм и Тил Бек (Нил Макдонаф и Терри Серпико) – просто бандиты, которые по жизни норовят прихватить всё, что им нравится. Но и они перед смертью жалеют, что связались с семейкой Даттонов.

Джон не столько фермер, сколько крупнейший местный землевладелец и политик: у него «концы» во всех властных структурах, шериф ему в рот смотрит, а его предшественница на губернаторском посту Линнел Перри (Венди Мониз) и вовсе его любовница. Детьми старший Даттон управляет, как стадом. У каждого своё направление: с представителями штата бойко судится Джейми (Уэс Бентли), по хозяйственной части – Ли (Дэйв Эннэйбл), а Кейси (Люк Граймс) служил в армии «морским котиком», и его навыки очень пригождаются семье, когда к ней подкрадываются очередные упыри.

Но настоящая удача «Йеллоустоуна» – отвязная дочь Бет (блистательная Келли Райлли). Юность девочки не задалась: она считает себя виноватой в смерти матери, первый сексуальный опыт тоже вышел травматичным – детей ей не видать. Зато барышня круто разбирается в людях и финансах, выросла среди ковбоев и абсолютно ничего не боится. В образе Бет Тейлору Шеридану удачнее всего удалось показать реакцию детей на явно ветхозаветный характер отца: она хотя и служит ему верно, но и проиграть мечтает давно. Центральный диалог Бет с братом звучит так: «Зачем ты здесь?» – «Облегчаю душу. А ты?» – «Искупаю грехи».

В смысловом плане «Йеллоустоун» тащит на себе столетия мифов о границах и все накопившиеся за это время исторические травмы и взаимные обиды. Джон Даттон понимает, что приносит свою семью в жертву данному когда-то давно слову, но у него нет и мысли свернуть. «Жизнь – это череда потерь, которые надо пережить. Не верь тому, кто говорит иначе», – напутствует он сына. По сути, Шеридан выстроил извечный сюжет о том, как люди возводят границы и умирают за них.

Нет сомнений, что на выборах режиссёр «Йеллоустоуна» голосует за Трампа и республиканцев. В Даттонах не то что нет ни малейшей социалистической нотки – они готовы уничтожать любого, кто забыл главный принцип, на котором стоит Америка. Джону не лень учинить скандал целому автобусу с туристами, которые зашли на пять метров на его поле, чтобы пофотографироваться. А уж группе наглых байкеров, которые без спросу устроили на земле ранчо пикник, ковбои основательно переломают рёбра. Точно так же Джон разбивает в пух и перья аргументацию экологических активистов, считающих, будто выращивать и убивать скот аморально. Живая природа, в тесном контакте с которой Даттоны живут шестое поколение, априори подразумевает конкуренцию и насилие. А попытки «облагородить» или вовсе отменить этот механизм как раз и создают фундаментальную угрозу мирозданию.

Шеридан не решился пока экспериментировать с расистской темой, хотя вторжение на ранчо оголтелых активистов Black Lives Matter выглядело бы вполне реалистичным. Но он и не заигрывает: на экране не больше чернокожих и латиноамериканцев, чем их реально живёт в штате Монтана. Едва ли не главный антигерой сериала – гей. И хотя среди персонажей царят свободные нравы и грубоватый юмор, никому из женщин не приходит в голову пожаловаться в полицию на харассмент или абьюз. А вот начистить хаму таблицу – это святое. Ну или пристрелить, если дело зашло слишком далеко.

Нет ничего удивительного, что среди жителей Монтаны Джон Даттон находит политическую поддержку большинства. У них тут свои скрепы, свои понятия, и они не хотят всего этого лишиться за счастье обслуживать богатых приезжих калифорнийцев. Если бы не чуждая нам шляпа, матёрый харизматичный ковбой и в российском регионе нашёл бы сторонников, не желающих изменения привычных с детства связей, традиций и пейзажей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх