Вы говорите, что «святые 90-е» ушли навсегда? Если брать по накалу криминальных войн и уличной преступности, то да. А вот в плане коррупции, крышевания и отъёма бизнеса — некоторые до сих пор не прочь это делать. И если в столице откровенный беспредел можно встретить достаточно редко, то в регионах с этим зачастую и не расставались.
90-е ушли в плане того, что раньше «нехорошими делами» заправляли откровенные бандиты. Однако, со временем, их вытеснили те, кто должен всегда оставаться с чистыми руками, горячим сердцем и холодной головой, как выразился когда-то первый руководитель ВЧК Феликс Дзержинский. А попросту — сегодня функцию криминала нет-нет да и исполняют люди в погонах. Те самые, которые должны с криминалом бороться. В нынешней истории речь пойдёт о Чукотке, точнее о том, как некоторые правоохранители, видимо возомнив себя вершителями судеб, а свои погоны инструментом обеспечения себя материальными благами, послали на скамью подсудимых непокорного предпринимателя, отказавшегося платить им дань.
К слову сказать, это уже не первый материал, где фигурируют ушлые правоохранители. Недавно В Анадыре правоохранители арестовали сотни килограммов законной красной икры, а когда прокурор дал указание ее вернуть, сказали, что она уничтожена. Сейчас идет суд над одним из оперативников, но за это время потерпевший успел в «столыпинском» вагоне доехать по этапу из Москвы до Хабаровска. Об этом можно прочитать в материале «Виноват полицейский? Есть выход - сажай потерпевшего».
Однако теперь о новом деле, явно намекающим на беспредел и коррупцию среди правоохранителей в регионе.
В настоящее время в производстве Анадырского городского суда Чукотского автономного округа находится уголовное дело № 1-39/2025 в отношении Кирилла Куликова, согласно которому он обвиняется его в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 , п. «ж» ч. 2 ст. 105, п.п. «а», «г», ч.2 ст. 163, ч. 4 ст. 159 УК РФ.
Но вот только дело против Куликова видится «шитым белыми нитками». И вот почему.
Кирилл Куликов занимался на Чукотке логистикой. Практически все логистические перевозки в регионе были завязаны на его фирму. Дело процветало и ничего не предвещало беды. Пока однажды его не попросил делиться доходами один из высокопоставленных на Чукотке полицейских. Кирилл отказался платить и отдать часть своего бизнеса, ибо дела вёл согласно требованиям закона и никаких моментов, связанных с его нарушениями не имел. Однако его законопослушность не спасла Кирилла от уголовного дела, в результате возбуждения которого он оказался в тюрьме, а потом и на скамье подсудимых. Сегодня его обвиняют по нескольким статьям УК от мошенничества до попытки убийства. И, как видится при изучении материалов его дела, практически не имея достаточных и прочных доказательств его вины.
Однако тех, кто запустил репрессивную машину в отношении предпринимателя, как думается, это нимало не заботит. Ведь если Кирилла осудят, то его бизнес можно будет попросту игнорировать, переведя все его деловые контакты на подконтрольную фирму. Как нам стало известно, в продолжающейся уже долгое время попытки прибрать к своим рукам логистический бизнес на Чукотке причастны как сотрудники полиции, так и некоторые местные чекисты. А в их арсенале многое — от слежки и прослушивания телефонных разговоров и до давления на свидетелей, дабы те давали нужные показания. Да и само уголовное дело было возбуждено, как видится, практически «из воздуха».
Судя по делу, следить за Кириллом и прослушивать его телефонные разговоры начали сразу после его отказа делиться доходами и бизнесом в 2018 году. Тогда же и была впервые предпринята попытка подвести его под уголовку. Однако в тот момент это не вышло и всё так и осталось на уровне отказных материалов. Конкретный прессинг предпринимателя начался спустя несколько лет после этого — в 2023 году. Сначала стали осуществлять давление на деловых партнеров Кирилла, чтобы те прекратили работать с предпринимателем и отказались от ранее достигнутых соглашений. По словам бывшего руководителя компании «Опторг» и еще трех дочерних предприятий, связанных с обеспечением питания всего Чукотского АО, к нему на протяжении нескольких месяцев, приходили сотрудники ФСБ, один из них ранее близко общался с Кириллом. У него был вездеход и в 18-19 году чекист брал работу по перевозке груза от Кирилла, за что Кирилл добросовестно платил. Но в 22-23 году этот чекист резко перестал отвечать на звонки Кирилла и здороваться при встрече в городе. А потом выяснилось, что он в приказном тоне требовал от деловых партнеров разорвать с Кириллом деловые и всяческие отношения. Якобы компания Кирилла занимается незаконными перевозками, в том числе и наркотических средств.
Чтобы понять всю суть происходящего надо знать, что из себя представляет Анадырь. Живет в самом восточном городе России всего 13 тысяч человек, то есть практически все друг друга знают. как говорят, главные правоохранители здесь вместе в баню ходят и «порешать» любой вопрос для начальника полиции, управления ФСБ и прокурора — не проблема.
Подобному давлению, по нашим сведениям, подверглась и Главный Врач Чукотской Окружной Больницы, по договору с которой фирма Кирилла осуществляла перевозки. Она, оставаясь честным человеком, не поддалась на шантаж и угрозы сотрудников полиции и ФСБ (их имена, фамилии и должности имеются в нашем распоряжении) и договоренностей не разорвала. В результате чего в ноябре-декабре 2024 года была снята с должности по явно надуманным обстоятельствам. Местные структуры ФСБ возбудили предварительное следствие в отношении компании Кирилла по подозрению в мошенничестве, однако всё оказалось в порядке и расследование заглохло.
Еще один пример: компания Беринг золото, собирались заключить с фирмой Кирилла контракт на перевозку топлива. У компании обязательная проверка по линии ФСБ. На стадии данной проверки, было отказано в работе с компанией ИП Куликов, с обоснованием «не прошли проверку ФСБ». Опять не без участия тех, кому нужно выдавить Кирилла из бизнеса... И примеры можно продолжать ещё. Кирилла «обкладывали» со всех сторон, как на волка флажками на охоте.
Несмотря на давление, Кирилл открыл ООО Дары Дальнего востока и промысловый цех. Но и в этом случае его захотели «ощипать». К Кириллу заявился высокопоставленный полицейский (его данные имеются в нашем распоряжении) и предложил «сотрудничество», «чтобы не было проблем ни по рыбалке, ни по перевозке». «По доброте душевной» полицейский даже предложил Кириллу самому обозначить сумму, которую тот бы платил за «крышу». Кирилла, как законопослушного человека, «не заинтересовали» «щедрые предложения полицейского». И, видимо поэтому, в его отношении началась уже конкретная травля с использованием возможности посадить строптивого предпринимателя. И вот в декабре 2023 Кирилла с супругой остановили на дороге и забрали сотрудники ФСБ. Завели в отношении его уголовное дело, подозрение в мошенничестве с субсидиями. Однако, из которого, в последствии снова получился отказной материал.
Как говорит супруга Кирилла, «доблестные правоохранители» распространяют в городе слухи о том, что Кирилл якобы сидит за изнасилование ребёнка, хотя многие знают его как примерного отца троих детей. Многие знают, что Кирилл с женой активно помогают бойцам СВО и жителям новых российских регионов, собирая и отправляя туда гуманитарные грузы. И всё для того, чтобы от Кирилла и его супруги отвернулись все, а бывшие партнёры Кирилла по бизнесу теперь вели бы дела исключительно с тем, на кого покажут те, кто затеял всю эту историю.
В период с конца 2022 по конец 2023 года на юридическом адресе и в зданиях, где базируются бизнес-предприятия Кирилла было проведено 3 обыска. Обыски происходили рандомно, с собаками и без. Каждый такой обыск предполагал за собой изъятие техники и любого носителя информации. Изъято много телефонов, планшетов, золото, деньги. Однако всё это всё ещё не давало возможности засадить Кирилла в тюрьму.
И тогда желающие обогатиться за счёт Кирилла правоохранители пошли, как видится, на явную фальсификацию. Объём данной статьи не безграничен. Поэтому пока рассмотрим лишь одно из предъявляемых Куликову обвинений. К остьальным обвинениям мы обязательно вернёмся в следующих материалах.
Кирилла обвинили в том, что он якобы жестоко избил некоего жителя Дагестана (имеющего, кстати, родственные связи с одним из тех, кто, нося погоны не гнушается возможностью пополнить свои карманы). Причем бил, по версии правоохранителей, с намерением убить. Между тем, на самом деле, произошла банальная драка, в результате которой этот самый дагестанец лишь получил легкие телесные повреждения и за серьёзной медицинской помощью не обращался.
Однако, «вызвав из небытия» эпизод с дракой, спустя много лет после неё! «потерпевшего», ранее отказывавшегося от претензий к Кириллу, «каким-то чудом» уговорили написать заявление на Кирилла. И «машина заработала». Кирилла закрыли в СИЗО и хотят осудить по статье, которая предусматривает до 15 лет лишения свободы, попутно накинув на него ещё ряд обвинений в экономических преступлениях. И это при том, что на самом деле Кирилл в драке не участвовал, у него прочное алиби, так как во время неё он находился совсем в другом месте! Непосредственные участники драки это подтверждают, но никто этого слышать не хочет!
Между тем, согласно сведениям, поступившим из медицинских учреждений, а также проведения дальнейших экспертизы, опроса и допроса как бы потерпевшего Сатырова, иных свидетелей и самих обвиняемых по делу можно сделать вывод о том, что доводы органов следствия, как о причинении во меняемый период времени с 01.05.2014 по 03.05.2014 Сатырову телесных повреждений, так и причастность Куликова к инкриминируемым деяниям, сомнительны.
«Согласно сведениям, поступившим из медицинских учреждений, а также проведения дальнейших экспертизы, опроса и допроса Сатырова, иных свидетелей и самих обвиняемых исключает доводы органов следствия, как о причинении во меняемый период времени с 01.05.2014 по 03.05.2014 Сатырову телесных повреждений, так и причастность Куликова к инкриминируемым деяниям. Так, при осмотре лор-врачом 08.05.2014, Сатыров пояснил, что упал с лестницы, лицом вниз, а осмотр врача показал: миндалины чистые, повреждений носа нет, перегородка без изменений. И это при избиении троими битой, кастетом, ногами, обутыми в обувь (по версии следствия)! Смотрим дальше. При осмотре лор-врачом 17.01.2014 (т.е. до событий) у Сатырова установлен гайморит. При осмотре офтальмологом 05.05.2014 покраснение глаза, боль в области левой щеки, и в этот же день (05.05.2014) осмотре невропатолога ставится диагноз: бытовая травма, головная боль, упал 01.05.14 с высоты роста, сотрясение под вопросом. Кстати, согласно рентгеновскому исследованию, которое проводилось 03.05.2014 — в костях и сводах черепа костно-травматических изменений не выявлено. 12.05.14 при посещении травматолога Сатыров пояснил, что 01.05.14 упал с лестницы. При проведённом обследовании — сотрясение головного мозга под вопросом. И только 29.05.14 (практически по истечении месяца) вдруг появляется диагноз — множественные переломы костей черепа. Но ведь до этого числа не выявлено, где, когда, при каких обстоятельствах он их получил после 05.05.2014 (когда у него не было ничего выявлено)!», — поясняют адвокаты Кирилла.
Спустя 10 лет, когда Сатыров понадобился в качестве повода для посадки Кирилла Куликова, Сатырова, 15.03.2024 опросили сотрудники 3-го отделения г. Кизляр УФСБ России по республике Дагестан и тогда Сатыров последний не смог пояснить подробно, кто, когда и при каких обстоятельствах ему причинил телесные повреждения в 2014 г. Но «интересным образом» Сатыров вдруг "опознаёт Куликова, как избивавшего его. По фото. Только вот в нарушении процедуры опознания, Куликов на фото единственный в кепке, а остальные две фотографии без головных уборов! При этом следует отметить, что фото Кирилла предоставлено по состоянию на 2024. В то время как возможные события произошли в 2014 г. (10 лет), что с учетом возрастных изменений, длительности прошедшего времени, непродолжительности самого происшествия!
Таким образом, в соответствии со ст.ст. 75, 88 УПК РФ проведённые оперативно-розыскные мероприятии «опрос Сатырова», "«отождествления личности» Куликова от 15.03.2024, как видится, подлежат исключению из системы доказательств как недопустимые.
«Об отсутствие события преступления, причастности Куликова к инкриминируемому преступлению, свидетельствуют и показания Сатырова, которые даны по истечении 10 лет, которые вступают между собой в противоречия, и с учетом медицинских документов и выводов судебно-медицинского эксперта являются недостоверными и недопустимыми (ст. ст. 75, 88 УПК РФ правила оценки доказательств на предмет достоверности, допустимости, а совокупность в целом достаточности для обвинения). Более того, в нарушении ст. 189 УПК РФ (запрещается задавать наводящие вопросы) задавались такие наводящие вопросы, в которых уже содержался ответ, а Сатыров только повторял (ст. 75 УПК РФ недопустимое доказательство). Аналогичные нарушения допущены и при неоднократных допросах Сатырова, данные под воздействие и контролем третьих лиц от 17.05.2024, 30.07.2024, 30.07.2024, 07.09.2024 (л.д. 70, 74, 122, 132, 133, том 3), соответственно, и которые все более и более подробные, с подтасовкой этих показаний к версии следствия, и которые Сатыров самостоятельно не помнил и о которых не пояснял при „опросе“ 15.03.2024», — поясняют адвокаты Кирилла Куликова.
Ещё один интересный момент. Сразу же в ходе допроса, от руки составляет исковое заявление (л.д. 81, т.3) , о компенсации морального вреда в сумме 80 000 000 рублей, которое не соответствует требования, предъявляемым к составлению искового заявления, предусмотренного ст. 132 УПК РФ (указание Ф.И.О. лица, адрес места жительства, подтверждающие данные о направлении ответчику (ответчикам) по количеству лиц, с приложением прилагаемому к исковому заявлению в обоснование своих доводов, а сотрудниками ФСБ (не уполномоченными на принятия такого заявления в рамках ОРМ), в нарушение ст. 42 УПК РФ, принимают данное заявление от Сатырова!
В целях создания видимости сбора «доказательств» органом следствия 22.05.2024 допрошены свидетель Петрова, и свидетель Петров, которые как под копирку пояснили, что якобы спустя 10 лет они запомнили, что в 20 числах мая 2014 г. к ним пришел Сатыров, у которого лицо было все кровавое месиво, а на спине и пояснице синяки, и который пояснил, что ему позвонили Куликов и Андреев (ещё один обвиняемый по делу), сказали о необходимости встречи, вывезли на пустырь и там избили (с подробностями избиения о которых и сам Сатыров не говорил). Однако данные показания не подтверждены показаниями Сатырова, о походе 20 мая 2014 к Петровым, а также опровергнуты медицинскими документами от 05.05.2014, 17.05.2014, и заключением эксперта, согласно которым телесные повреждения, а также гематомы в виде «кровавого месива», не подтверждены, тем более не могли быть сохранены на 20.05.2014г. Что свидетельствует о даче Петровыми заведомо ложных показаний (ст. 307 УК РФ), а также о явном принуждении к даче ложных показаний со стороны сотрудников ФСБ и следователя (ст. 302 УК РФ), и как следствие фальсификации доказательств по уголовному делу (ст. 303 УК РФ), что исключает допустимость и достоверность показаний Петровых.
И таких «белых ниток» в этом деле хватает. Что говорит о заказном характере дела. Но кого это волнует? Странно, но этого не видит и прокурор. Хотя, как мы уже говорили – Анадырь город маленький и дружба между представителями разных структур тесна…
В пользу пристрастности уголовного преследования Кирилла говорят очень интересные моменты (которым имеются подтверждения): когда Кирилла забирали из здания суда, он оставил свой телефон адвокату. ФСБ этот факт пропустили и уже ждали его в ИВС, только чтобы забрать телефон. Но телефона не оказалось. Они сделали выемку и обнаружили что при нем не был телефон, а так как они на суде присутствовали и видели телефон, они заподозрили Начальника ИВС в сокрытии. И настолько им нужен был его телефон, что они сделали обыск у начальника ИВС!!!
Кроме того, по имеющейся у нас информации, у свидетелей, которые давали показания в пользу Кирилла останавливали на дороге и обыскивали авто и забирали машины. Якобы на экспертизу номеров двигателей. А поскольку на Чукотке сложности с экспертами — машины до сих пор стоят на стоянках у правоохранителей... Запугивали их что подкинут наркотики и посадят и т.д. Люди очень необразованные под испугом говорили и подписывали всё и в конечном итоге свидетели меняли показания в сторону, которая была нужна следствию.
Итак, судя по той информации, которая нами получена, на справедливое и беспристрастное рассмотрение дела у Кирилла нет. Ибо рассматривающий дело суд, как думается, может находиться под влиянием участвующих в травле Кирилла чекистов и полицейских. Объективность и беспристрастность суда под сомнением. Более того, в настоящее время осуществляется давление на супругу Кирилла, между прочим, мать троих детей, которая взяла на себя весь груз выполнения бизнес-контрактов и пытается сохранить бизнес. Вход идут те же уговоры и запугивания, через которые прошел Кирилл. Ей, с её слов, в открытую говорят, что если она не успокоится и не перестанет защищать Кирилла, то «найдут свидетелей тому, что она якобы вешала украинский флаг где-нибудь в городе и соответственно высказывалась в пользу бандеровцев. И поедет она, дескать, лес валить как изменник Родине… Ну а то, что они с мужем помогают СВО легко выставить как отвлекающий манёвр. Поверят ведь не её и Кириллу, а людям в погонах. Честным, беспристрастным и «во всём белом».
Мы будем пристально следить за этим делом! Новые подробности в следующих материалах.
Кроме того, Редакция газеты «Аргументы недели» обращается к Генеральному прокурору РФ Игорю Краснову, Председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину и Директору ФСБ России Александру Бортникову с просьбой тщательно разобраться с этим делом, взяв его под свой личный контроль и провести тщательную проверку по поводу возможных противоправных и коррупционных действий сотрудников правоохранительных органов и ФСБ на Чукотке.
Свежие комментарии