24 октября в Москве были подведены итоги конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2023 года, который проводится Союзом авиапроизводителей России (САП). Экспертный совет рассмотрел десятки конкурсных работ ведущих предприятий, научных организаций и авторских коллективов России.
Всего на конкурс были представлены 120 работ от предприятий отрасли.
Победители конкурса определены Организационным комитетом по результатам голосования 104 членов Экспертного совета конкурса, в состав которого входят специалисты, представляющие предприятия и организации отрасли, федеральные органы исполнительной власти и общественные организации.Выбраны лучшие проекты по таким направлениям, как инновационные разработки, новые технологии, ОКБ года, выполнение государственного оборонного заказа, подготовка специалистов для авиастроительной отрасли, создание новых систем и агрегатов авиационного назначения, совершенствование нормативной базы, развитие послепродажного обслуживания.
С приветствием к участникам обратился председатель Организационного комитета премии, член Общественной Палаты Российской Федерации, президент «Союза авиапроизводителей России», академик Российской академии наук Борис Алешин.
Конкурс «Авиастроитель года» проводился в 10 номинациях. В первой номинации «Лучший инновационный проект» победителями признаны ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» и Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» за разработку элементов цифрового двойника модернизированного двигателя АИ-222-25.
В номинации № 2 «За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди предприятий» победило ПАО «ОАК» ОКБ Сухого за работу «Наставничество: от студента первого курса, до квалифицированного специалиста».
В номинации № 3 «За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди учебных заведений» победу одержало ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» за работу «Новая система подготовки кадров в интересах авиастроительной отрасли в рамках реализации пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования РФ на базе МАИ».
В номинации № 4 «За создание новой технологии» лауреатом стало ПАО «ОДК-Сатурн» за работу «Создание и внедрение в производство передовой технологии изготовления крупногабаритных лопаток вентилятора из точных штамповок с малым припуском по профилю пера.»
В номинация № 5 «За вклад в обеспечение обороноспособности страны» признано лауреатом конкурса «Авиастроитель года» АО «НЦВ Миль и Камов».
В номинация № 6 «За успехи в создании систем и агрегатов для авиастроения» лауреатом признано по итогам голосования членов Экспертного совета АО «Туполев» за работу «Модернизация систем силовой установки самолета Ту-160 с целью существенного увеличения возможностей дальней авиации».
В номинация № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» стало лауреатом АО «ОДК-Авиадвигатель» за разработку двигателя – демонстратора технологий ПД-35.
В номинация № 8 «За вклад в разработку нормативной базы в авиации и авиастроении» признано лауреатом конкурса ФАУ «ЦАГИ» за работу «Нормы летной годности беспилотных авиационных систем с беспилотным воздушным судном самолетного типа с максимальной взлетной массой до 5400 кг».
Помимо этого, за разработку национальных стандартов в области противообледенительной обработки самолётов гражданской авиации и аэродромных автотопливозаправщиков награду получил ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» («ГосНИИГА»).
За организацию работ по стандартизации гидравлических систем авиационной техники и активную деятельность в профильном техническом комитете Международной организации по стандартизации (ИСО) награда вручена АО «ОКБ «Аэрокосмические системы».
В номинация № 9 «За успехи в развитии диверсификации производства» стал лауреатом конкурса «Авиастроитель года» Производственный центр в г. Комсомольск-наАмуре филиала ПАО «Яковлев» - «Региональные самолеты» за работу «Организация поточного производства дверей и люков для гражданской авиации в контуре Производственного центра ПАО «Яковлев».
В номинация № 10 «За эффективную систему послепродажного обслуживания авиационной техники российского производства» победило АО «ОДК-Авиадвигатель» за работу «Автоматизированная система разработки, управления и публикации эксплуатационной документации в единой корпоративной среде».
На церемонии присутствовали представители предприятий лауреатов и дипломантов конкурса, почетные гости и представителеи средств массовой информации.
Конкурс «Авиастроитель года» учрежден Союзом авиапроизводителей России (САП); АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК); ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК); АО «Вертолеты России»;
- ФАУ «ЦАГИ»; АО АКБ «НОВИКОМБАНК».
Для проведения конкурса были созданы Организационный комитет и Экспертный совет. В состав Организационного комитета конкурса входят такие видные деятели отечественной авиационной промышленности, как Алешин Борис Сергеевич, член Общественной палаты РФ, академик РАН, Артюхов Александр Викторович, управляющий директор авиационных программ ГК «Ростех», Бадеха Вадим Александрович, генеральный директор АО «ОДК», Богинский Андрей Иванович, генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут», Горбунов Евгений Алексеевич, генеральный директор Союза авиапроизводителей России, Дутов Андрей Владимирович, генеральный директор ФГБУ “НИЦ “Институт им. Н.Е. Жуковского“; Козлов Андрей Львович, генеральный директор ФАУ «ЦИАМ им.П.И. Баранова»; Колесов Николай Александрович, генеральный директор АО «Вертолеты России» и многие другие.
Целью и задачей конкурса на соискание премии «Авиастроитель года» является развитие системы общественного стимулирования коллективов корпораций, предприятий авиационной промышленности, учреждений, ассоциаций и других объединений, а также обществ, организаций и отдельных физических лиц, добившихся выдающихся результатов в научной, производственной и социальной сферах в области авиастроения и внесших весомый вклад в развитие отрасли.
Свежие комментарии