Санкт-Петербург, где городская инфраструктура меняется в зависимости от времени года, может внедрить временные велодорожки и полосы для средств индивидуальной мобильности (СИМ). Поскольку велосипеды и электросамокаты пользуются спросом преимущественно летом, их сезонное обустройство выглядит логичным решением, к тому же подобные инициативы успешно реализуются в других городах.
В летние месяцы, когда поток автомобилей снижается из-за отпусков, на улицах Петербурга можно временно выделять пространство для СИМ. Особенно это актуально для центра города, где постоянные велодорожки сложно интегрировать в существующую дорожную сеть. Опыт перекрытия Невского проспекта для мероприятий доказывает, что город способен гибко менять схему движения. Эксперты предлагают двухфазную систему: зимой — приоритет автомобилям, летом — экологичным видам транспорта.
Еще одним преимуществом сезонных велодорожек может стать снижение числа конфликтов между пешеходами и владельцами самокатов, которые сейчас вынуждены ездить по тротуарам. В некоторых центральных зонах, включая Дворцовую набережную и Невский проспект, СИМ можно было бы разрешить, но только на проезжей части.
В 2024 году Москва уже опробовала временные велодорожки, поэтому Петербург способен развить этот опыт, предложив собственные решения для безопасного и удобного летнего транспорта.
Свежие комментарии