На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

99 068 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид Руси
    Нам не могут простить эти сатанисты что мы православные... А так бы не было преград... К примеру, почему у бандерлого...Лавров: страны ЕС...
  • ЮРИЙ ЧИБРЯКОВ
    Совсем ку-куЛавров: страны ЕС...
  • Валентина Ларькина
    👍В Узбекистане мас...

Александр Власов: «Совесть мучает не тех…»

Окончание, начало здесь

Авторский коллектив российско-американского факультета BMI, открытого Челябинским институтом коммерции и американским университетом «Кеннеди-Вестерн Университет» в научно-учебном пособии «Экономический порядок и криминальная конкуренция» в 1996 году так описывал жизнь наших бизнесменов: «Предприниматель, особенно в сегодняшней России, — человек, как правило, ущемленный.

Да и в любой другой стране предприниматель — это человек, который либо отвергает, либо — чаще всего — не нашел места в государственной структуре, не унижающего его человеческого достоинства…». И действительно, государственная служба и свободное предпринимательство, казалось бы, несовместимы. Однако…

Ну, а мы продолжаем наши диалоги с профессором Российской академии естествознания Александром Власовым.

— Александр Юрьевич, российский политический и государственный деятель, руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» в Госдуме Сергей Миронов предложил признать бедными россиян с зарплатой меньше 43 тысяч рублей…

— Владимир Васильевич, во-первых, он обязан озвучивать какую-то конкретику по должности своей…

 

Совесть она такая…

— Не согласен, конкретику он озвучил бы, если бы сказал, почему значительная часть населения так живет и что, по мнению депутата, надо сделать, чтобы мы жили лучше. А взять и определить правовой статус людей как бедных или неимущих — это несколько иное… Он бы еще сказал, что вода мокрая…

— Ну, вот эти наши, скажем так, законодатели или, вернее, совещательные органы, они по большому-то счету глубиной мысли не всегда отличаются.

Но это же высшая власть в стране, то самое конституционное народовластие.

Ведь правят стороной представители народа демократическим путем избранные, а исполнительная власть всего лишь выполняет указания этих законодателей.

— Нет, ну это совершенно неверное представление о том, что исполнительная власть подчинена законодательной. В реальности выглядит все как раз наоборот. Законодательная власть находится…

Но они же принимают законы, которым исполнительная власть должна следовать.

— Они принимают те законы, которые им рекомендует принять власть исполнительная.

Зачем далеко ходить? Вот посмотрите сейчас на фигуру Виктора Момотова — российского юриста, судьи Верховного суда РФ, члена президиума Верховного суда РФ, председателя Совета судей РФ, доктора юридических наук, профессора... Ведь фактически он же практически входил в когорту первых лиц государства. И вдруг выяснилось, что он с не меньшей активностью, чем судопроизводством, занимается еще и коммерческой деятельностью. И число принадлежащих ему объектов недвижимости превышает, по предварительным данным, 100… А их общая стоимость составляет что-то около девяти миллиардов.

— Так, наверное, он какой-то особо способный, что смог и там и тут успевать все делать? Или это как-то по-другому можно объяснить? Это при его-то нагрузке в Верховном суде... Как такое могло получиться, что у него нагрузка на работе не такая большая?

— В какой-то мере это оправданно, потому что руководитель, особенно крупного уровня, сам действительно не имеет физической возможности глубоко вникнуть во все. Для этого есть целые штаты исполнителей (улыбается)

 

Если вы имеете совесть, то вас имеют те, кто ее не имеет…

А что, никто не знал о его вот этой «основной» деятельности? У нас же в стране контроль идет очень жесткий за перемещением финансовых средств, за всем этим, за документами финансовыми, кто учредитель, кто владелец, у кого право подписи и прочее, прочее, прочее, прочее, прочее… Создана специальная финансовая разведка…

— Ну, так далеко ведь не все интересные персонажи попадают в сферу этого контроля… Есть и такие, которых контролировать не позволяют нынешние условия…

Это вы сейчас, профессор, про справедливость или про законность? Или про то, что эти понятия у нас не совместимы? Это я о том, что какие-то нормы существуют, наверное, согласно которым эти люди свободно гуляют вне контроля? Или, что справедливо в данном случае, что если ты на такой должности, то вполне оправдано, что ты должен быть и богатым человеком. Не жить же ему в доме колхозника…

— Нет, никто не призывает их вернуться в землянки. Но и в отношении «слуг народа»… К этой категории все-таки нельзя без иронии относиться, потому что значительная их часть не считает своим предназначением служить кому-то.

Как шутят россияне: «Нам прожиточный минимум определяют люди, которые живут на прожиточный максимум» (смеется).

— Да, это вообще не самая оригинальная мысль или, напротив, — гениальная мысль, хотя лежит на поверхности...

Так все-таки, Александр Юрьевич, дорогой вы наш, возможно ли когда-нибудь вот это слияние счастливое норм-принципов, на которых в норме строится государство и право — законности, справедливости, гуманности? Или это, как писал ваш любимый Томмазо Кампанелла, все-таки из области фэнтези?

— Я тут, пожалуй, заступлюсь за Кампанеллу: могу сказать, что множество идей, которые казались абсолютно фантастичными, нереализуемыми и недостижимыми, в конце концов были достигнуты.

 

Были бы финансы… Доброты не надо…

Да, это так — в техническом плане, а вот недавно один умный человек порылся в философской библиотеке и пришел к выводу, что все великие умы рассказывали нам историю человечества, точнее, писали, каким должно быть государство, а вот зачем оно нам с вами нужно это государство, они не рассказывали почему-то.

— Может быть, в силу недостаточных познаний в социологии они об этом не рассказывали. Может быть, стеснялись об этом рассказывать.

А может быть, просто опасались костров инквизиции?

— И это тоже имеет место. Имело и имеет...

И, развивая тему, скажу, что меня немножко удивляют люди, легкомысленно относящиеся к выборам. Как можно выбирать во власть совершенно незнакомых им людей? И при этом считать, что это у них такой долг гражданский…

— Я не стал бы обобщать их мотивацию. Кто-то, может быть, искренне считает, что это такой гражданский долг. Кто-то видит в этом свою сопричастность к построению гармоничного общества, у кого-то…

— Недавно карикатуру я увидел такую: галеры, стоят негры, закованные в кандалы, а рядом с ними надсмотрщик с кнутом, который обращается к ним: «Ну что, коллеги?».

— Забавный пример, согласен, но нереально сейчас предложить что-то другое, кардинально отличающееся от нынешней ситуации. В психике любого человека, ну или почти любого, присутствует одно важное качество — стремление избежать ответственности за все, да, за все, что угодно… Переложить эту ответственность на кого-то и самому устраниться от принятия важных решений.

Честно говоря, я особого смысла вообще не вижу в этих выборах. Они во многих местах приобрели тот уродливый характер, о котором вы говорите, когда вот эти «рабы на галерах» выбирают сами своего надсмотрщика. Это на самом деле лишнее звено абсолютно, и наличие так называемых законодательных органов, и предыдущий, кстати, исторический опыт, уже достаточно большой, показали, что оно не является каким-то двигателем для развития цивилизации. Но эти законы сейчас существуют практически в любой стране. И мы здесь не являемся каким-то исключением. Но и ничего лучшего же фактически не предложено…

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Ссылка на первоисточник
наверх