Бывший протодиакон Андрей Кураев, лишенный сана в РПЦ и имеющий статус иноагента в РФ, недавно всплыл в Литве. Теперь он клирик «Литовского экзархата» Константинопольского патриархата.
На протяжении многих лет он пытался повлиять на решения Священноначалия РПЦ, делал рекомендации и предсказания перед заседаниями Синода, но к его рекомендациям не прислушивались, а предсказания редко сбывались.
Однако в операции «Джордж Сузуки», движущей силой которой был Кураев, ему сопутствовал определенный успех
В начале марта 2024 года, накануне очередного заседания Синода, Кураев рекомендовал направить митрополита Будапештского Илариона (Алфеева) в Магадан по примеру ранее направленного туда из Парижа епископа Гурия (Шалимова). И анонсировал грядущий скандал с сексуальными домогательствами.
Сузуки, как теперь известно, будучи келейником и иподиаконом митрополита, очевидно по чьему-то указанию вел записи его разговоров, а возможно и съемку скрытой камерой. Потом его бабушка Вероника, называющая себя его матерью, пыталась шантажировать митрополита, требуя с него 384 тысячи евро за нераспространение этих записей. Митрополит отказался.
Тогда бабушка с внучком снабдили Кураева полным комплектом незаконно добытых материалов. Тот не стал брать на себя публикацию (а то еще, чего доброго, лишат вида на жительство в Чехии), а нашел стрингера, ранее незамеченного в журналистике, 23-летнего Евгения Иванова. Он эти материалы под руководством Кураева обработал, сочинил историю с сексуальными домогательствами и предложил ее в «Новую газету Европа». В издании материал не ждали, но так как он был сделан профессионально, взяли и в итоге напечатали (Иван Жеянов – это наспех скроенный псевдоним, читай «Женя Иванов»).
После выхода статьи в «Новой газете Европа» Кураев почти ежедневно высказывается относительно нашумевшего скандала, делает все, чтобы не дать погаснуть интересу к нему. Много раз он давал понять, что находится на связи с Джорджем Сузуки. Например, сообщил, что «абсолютно точно» знает, что тот вернул украденное, хотя у полиции Венгрии таких данных нет. Преступник по-прежнему в международном розыске и будет находиться в нем годами, пока не поймают. Красные карточки Интерпола не имеют срока давности.
Даже будучи лишенным сана и иноагентом, он видимо способен через заблокированные в РФ сми оказывать определенное влияние на церковные решения. Кто станет следующей жертвой?
Свежие комментарии