На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 961 подписчик

Свежие комментарии

Что мешает развитию налоговой медиации в России и как это преодолеть

Налоговая медиация всё больше интересует государственные органы и независимых специалистов как инструмент урегулирования налоговых споров. Однако у направления есть трудности. Медиатор и руководитель «Центра коммуникации и медиации» при АНО ДПО «Академия контрактных отношений» Ксения ТИХОМИРОВА в интервью для «Аргументов недели» рассказала об этих препонах и мерах, которые помогут их преодолеть.

– В чём преимущества налоговой медиации?

- Налоговые правоотношения часто связаны с конфликтами, которые традиционно решаются через суд или административные процедуры. Налоговая медиация разгружает суды, ускоряет решение вопроса и позволяет найти компромисс между интересами налогоплательщика и государства. Её эффективность отмечают медиаторы, налоговые консультанты и представители ФНС. Но подобного опыта ещё мало.

– Какие главные трудности у направления?

– Одно из препятствий – отсутствие понятия «медиация» в Налоговом кодексе. Из-за этого есть недоверие к процедуре.

Другая препона – противоречивость ряда положений Федерального закона «О процедуре медиации». Например, формулировка ч. 5 ст. 1, где речь идёт о запрете на применение медиации к спорам, затрагивающим публичные интересы. В части 2 статьи указано: медиация может применяться к публичным правоотношениям. Это только один пример, показывающий необходимость доработок в Законе.

Ещё одно затруднение – отсутствие централизованных мер поддержки от государства для выстраивания диалога между ФНС и медиаторами.

– Какие меры позволят устранить ­барьеры?

– Необходимо устранить правовые огрехи в Законе. Важно включить понятие медиации в Налоговый кодекс, описать её инструменты и ограничения.

Важно содействие Мин­юста: создать единый реестр медиаторов; обязать нотариусов удостоверять медиативные соглашения специалистов из реестра, а медиаторов указывать размер вознаграждения и способ оплаты. Это лишь немногое, что стоит сделать.

Разумно создать рабочую группу с участием ФНС, медиаторов и налоговых консультантов для разработки эффективных алгоритмов использования медиации.

Налоговая медиация может существенно изменить урегулирование налоговых споров, но для этого нужна слаженная работа всех сторон. Тогда инструмент заработает в полную силу и будет эффективным для бизнеса и государства.

Контактная информация:

Тихомирова Ксения Геннадьевна,

Руководитель «Центра коммуникации и медиации» при АНО ДПО «Академия контрактных отношений»

www.ako-mediation.ru

+7-929-921-33-21

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх