Средний возраст легковых автомобилей в России достиг 15,5 лет, причём более 70% машин старше 10 лет. Особенно "возрастные" – отечественные и японские авто (19 и 17 лет соответственно), тогда как китайские бренды в среднем моложе – около 5 лет. Региональные различия тоже значительны: на Дальнем Востоке автопарк старее всего (22 года), а в Центральном округе – моложе (менее 14 лет).
Содержание автомобиля становится всё дороже: растут цены на бензин, запчасти и ремонт. По данным опросов, владельцы машин экономкласса тратят в месяц 12,5–15 тыс. рублей только на базовые нужды – топливо, мойку, парковки. К этому добавляются непредвиденные расходы на ремонт, страховку и налоги, что в сумме может достигать 25 тыс. рублей ежемесячно.
Главные проблемы автовладельцев – дороговизна запчастей (63% респондентов), дефицит оригинальных деталей (40%) и рост стоимости ТО (36%). В ответ многие выбирают экономичные, но рискованные решения: 36% делают ремонт сами, 26% обращаются в независимые СТО, а к официальным дилерам идут лишь 14%.
Хотя часть автовладельцев задумывается об отказе от личного транспорта, большинство предпочитает сокращать расходы, не продавая машину. Однако такой подход может привести к более серьёзным поломкам и ещё большим тратам в будущем. В условиях стареющего автопарка и растущих цен экономия становится вынужденной, но не всегда безопасной стратегией.
Свежие комментарии