На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 840 подписчиков

Свежие комментарии

  • виктор комягин
    Мария это же прекрасно...и побыстрей 👏👏👏Захарова: власти ...
  • Андрей Алферов
    Это логично, капитан очевидность, блин.Телеведущий Добро...
  • Михаил Еграшин
    В Прибалтику НАТОвских вояк, типа, по обмену завозят. Местные уезжают, неместные прибывают?Науседа: в Литве ...

Реформа «Золотой маски» необходима

В Министерстве культуры состоялись общественные слушания по дальнейшей судьбе театральной премии «Золотая маска». Несмотря на высокопоставленных театральных деятелей, принявших участие в обсуждении (Татьяна Доронина, Юрий Соломин, Алексей Бородин, Владимир Урин и многие другие), сам факт собрания вызывал неудовольствие правления Союза театральных деятелей. Александр Калягин написал Владимиру Мединскому, что негоже проводить никаких слушаний без участия СТД. Может, вообще всем желающим высказать своё мнение о «Золотой маске» следует взять патент у руководства СТД?

Ни одна премия в области искусства так собой не гордится, не объявляет себя постоянно самой-самой авторитетной и так не волнуется, когда её критикуют. Согласитесь, это подозрительно – если «Золотая маска» достигла всего мыслимого совершенства, зачем нервничать? А если не достигла, отчего не выслушать критику? Как говорил принц Гамлет, «а не прилипло ли к этому удивлению что-либо повещественнее»… То есть идёт ли речь о том, чтобы награды находили достойных героев или о том, чтобы «Маска», немаленькая корпорация, живущая на государственные деньги, продолжала безбедное существование? В последнем случае волнение руководства «Маски» более чем понятно.

Национальная театральная премия вряд ли возможна в России

Россия, огромная страна с огромным количеством театров всех направлений (музыкальный, детский, кукольный, драматический), – для справедливой взвешенной национальной премии просто необъятна. И оценить, кто там лучше кого, невозможно. Скажем, продукция литературы общедоступна, где бы ни вышла книга, она может быть прочитана кем угодно, от Калининграда до Владивостока. Поэтому в премиальных списках литературных премий не найдёшь ни графоманства, ни мнимого новаторства, всё выполнено на достойном уровне. Экспертов, выдвигающих то или иное произведение, легко проверить.

А театральный продукт недоступен, его надо смотреть на месте. Или доверять мнению отдельных экспертов-отборщиков «Маски», которые вроде бы сами съездили и посмотрели. Но никакое количество экспертов с таким массивом постановок не справится. Поэтому в ход идут дружеские рекомендации, просмотры дисков, собственные вкусы. Иначе быть не может. Ну что мы, Россию, что ли, не знаем! Кто бы ни поехал по регионам из критиков, пророк ли Богомолова, воин ли Додина, его выбор будет вкусовым и специфическим.

Поэтому самое разумное было бы: упразднить премиальную часть и превратить «Маску»в национальный театральный фестиваль. Причём спектакли отбирали бы сами регионы и города России. Что, в Перми, Омске, Самаре или Екатеринбурге не знают, кто у них в этом сезоне отличился? Конечно, кое-что потом из предложенного было бы мотивированно сокращено, но, если упразднить премиальную часть, на сэкономленные деньги можно привезти в Москву куда больше спектаклей, чем теперь. Вот от этого была бы реальная польза театрам, а тратить десятки миллионов рублей, чтобы выяснить, кто лучший режиссёр, Женовач или Гинкас, бесполезно и бессмысленно....

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх