На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 863 подписчика

Свежие комментарии

Почему в портах боятся конкуренции?

Назревавшие годами противоречия между государственными ФГУПами и бизнесом вылились в ряд громких конфликтов и разоблачений в нынешнем году. Чего только стоит недавний скандал с подведомственным Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурс», которое пыталось навязать стивидорам плату за оказываемые услуги в размере 30% от прибыли.

Как сообщает «Коммерсантъ», «гендиректор стивидора, работающего в Камчатском порту, «КМП-Холод ЛТД.» Александр Кривошеев не видит смысла продолжать работу на предложенных условиях. 140 рублей за тонну переваленного груза – это более 30% прибыли». Напомним, что в рыбной отрасли ФГУП «Нацрыбресурс» занимает доминирующее положение по протяжённости ГТС и по объёму перевалки грузов. Доля ФГУПа в перевалке всех рыбных грузов составляет порядка 80%. Особого выбора у рыбаков, где разгружаться, нет. Однако предпринимательское сообщество не стало мириться с беспределом и пресекло попытку организовать заработок чиновников на вверенном им имуществе. Кроме того, уровень износа этого имущества был признан критическим: более 75% причальных стенок находятся в критической степени износа и требуют скорейшей реконструкции, около половины из них находятся в аварийном состоянии. Из чего следует, что средства в инфраструктуру не вкладывались, а уходили на зарплаты чиновников.

Немногим ранее рыбацкое сообщество опять вынуждено было бороться с беспределом, когда ФГУП «Нацрыбресурс» заключил агентский договор с ЗАО «Глобойл Терминал». От рыбодобывающих ассоциаций поступали сигналы о противоправной деятельности ЗАО «Глобойл Терминал». Жалоба предпринимателей дошла до президента. В результате глава государства поручил Росрыболовству в месячный срок обеспечить расторжение этого договора. Успел отличиться ФГУП «Нацрыбресурс» и в деле о распределении марокканских квот, по результатам рассмотрения которого суды двух инстанций поддержали позицию ФАС. Росрыболовство тогда передало свои полномочия по проведению заявочной кампании по распределению квот в экономзоне Марокко «Нацрыбресурсу». Антимонопольная служба выявила многочисленные нарушения в схеме распределения квот и заявила о недопустимости ограничения конкуренции органами власти. Бизнесу удалось отстоять свои права.

Порочная монополия с подведомственным ФГУПом вырисовывается и в связке Минтранс-ФГУП «Росморпорт». Тревогу забили лоцманы. В акваториях практически всех портов существует обязательная лоцманская проводка судов. Лоцман – человек, который первым встречает судно на подходе к порту. В определённом смысле лоцман – это визитная карточка и престиж порта. На рынке лоцманские услуги оказывают подведомственный Минтрансу ФГУП «Росморпорт» и негосударственные лоцманские компании. При этом ФГУП «Росморпорт» занимает доминирующее положение на рынке портовых услуг, за которые взимаются портовые сборы (кроме корабельного сбора). По лоцманским услугам ФГУП обслуживает 70% рынка, по остальным –100%.

На сегодняшний день применение «Росморпортом» ценового демпинга за счёт перекрёстного субсидирования достигло критических пределов. Ряд успешно работавших негосударственных лоцманских и экологических организаций вынужденно прекратили свою деятельность. Далее события развивались по нарастающей. Минтранс внёс в Госдуму проект закона по огосударствлению лоцманской услуги. Но лоцманы – крепкий морской народ, неспроста испокон веков считавшийся элитой мореплавания, сдаваться не собираются. Негосударственные лоцманские организации представлены НП «Национальное объединение лоцманских организаций». В НП «НОЛО» входят более 20 лоцманских организаций, работающих в 15 морских портах РФ. Лоцманы выразили намерение перейти на саморегулирование. И в конце 2014 года сенатором Совета Федерации Николаем Власенко, депутатами Государственной думы Михаилом Брячаком и Александром Меткиным в Госдуму был внесён проект Федерального закона №639382-6 «О саморегулировании в сфере лоцманских услуг». Однако законопроект наткнулся на ожесточённое сопротивление Минтранса, позиция которого – против конкуренции среди лоцманских услуг. Аргументы приводятся самые нелепые, лишь бы сохранить монополию своего подведомственного ФГУПа, а всех остальных задавить....

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх