На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

99 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Хорошо бы - это привело к РАСПАДУ ЕС, чего англо-саксы давно добиваются...Словакия, Венгрия...
  • Svetlana Kuzmina
    Как можно какую-либо страну в чем-либо "обязать" ? А можно ЕС обязать прекратить вооружать Украину?Страны ЕС намерен...
  • евгений черкашин
    Эта кокаиновая тварь должна быть уничтожена.Telegraph: массов...

«Верьте, ещё мы за вас отомстим»

80 лет назад, в августе 1945 года для Иосифа Сталина разгром Квантунской армии стал не просто военной победой, а долгожданным реваншем. Новая историческая ретроспектива, основанная на рассекреченных документах, позволяет увидеть, что Сталин вынашивал планы мести Японии за поражение Российской империи ещё до начала Второй мировой войны.



Хотя 13 апреля 1941 года СССР и Япония подписали пакт о нейтралитете, это было лишь временное и прагматичное решение. Советскому Союзу было необходимо обезопасить восточные границы перед неизбежной войной с нацистской Германией. Несмотря на публичное дружелюбие Сталина (он лично проводил японского министра на вокзале, заявляя "мы тоже азиаты"), в глубине души он не доверял Японии. Об этом свидетельствует и тайная подготовка к борьбе с японским шпионажем, которая началась в Москве уже в первые дни Великой Отечественной войны.

Документы показывают, что Сталин лично переживал поражение России в Русско-японской войне 1904–1905 годов. Его личные эмоции отражает факт, что он любил слушать старую песню «На сопках Маньчжурии», где есть слова: «Верьте, ещё мы за вас отомстим». Эта одержимость местью, которую Сталин тщательно скрывал, вероятно, и стала одной из движущих сил в решении о вступлении в войну с Японией.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Ссылка на первоисточник
наверх