На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 867 подписчиков

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    А что так?Имена Зеленского ...
  • фарид сабиров
    Продал с потрохами хозяина и всю банду пидорастов.Туск заявил, что ...
  • Евгений Саваровский
    Молдаване это не румыны, у молдаван наш русский менталитет. Молдавия всегда будет с Россией.Тулянцев: Жители ...

Налеты на «фальшивоподписчиков»

В Москве «накрыли» сразу несколько «фабрик», подделывающих подписи для кандидатов в МГД. Разбираемся, кому это выгодно.  

Считанные дни остались до окончания срока сдачи подписных листов на выдвижение кандидатов в Мосгордуму. Неожиданно, по столице (и не только) прошла целая волна «разоблачений» так называемых «Фабрик подписей». Сторонники «независимых» кандидатов, и оппозиционных, и причисляемых последними к «провластным», публично заявили об обнаружении целых «предприятий», на которых «на поток» была поставлена фальсификация подписей горожан. Зачем и кому нужна была эта охота на «фальшивоподписчиков» разбираемся в материале. 

Охотники за «рисовальщиками»

Началось все с «сенсационного» (по словам несистемных оппозиционеров) обнаружения в центре Москвы «фабрики», на которой два десятка молодых людей «рисовали» подписи сразу за нескольких кандидатов, разных политических цветов, ориентаций и веса. Бравые сторонники оппозиции, «обнаружившие» «рисовальщиков», битый час снимали на видео помещение «фабрики подписей» с разложенными на столах листами и ручками. В итоге, они обставили свое разоблачение, как чуть ли не хронику захвата нарколаборатории: «попались враги, которые подделывали подписи для наших конкурентов». 

Однако, по словам экспертов, после просмотра этого длинного видео, создается навязчивое ощущение, что вся история с обнаружением «фабрики» была четко срежиссирована. Но об этом чуть позже.  

После первого разоблачения «фабрики подписей» последовали и другие, что заложило настоящий тренд на текущую неделю избирательной кампании. 

Так, уже на следующий день, СМИ сообщили о том, что полиция обнаружила «подпольный штаб» по фальсификациям подписей, но уже в пользу «оппозиции». Еще какое-то время спустя в квартире одного из домов в центре столицы сотрудники полиции обнаружили граждан, которые рисовали подписи для еще одного, пока ещё неназванного кандидата в депутаты МГД. Буквально следом штаб по подделке подписей в поддержку кандидата в депутаты Московской городской думы Олега Мусатова был обнаружен в Реутове.

Это не все. Тренд оказался актуален не только в Москве. Сторонники Навального в Санкт-Петербурге опубликовали видео, которое, якобы, запечатлело массовую фальсификацию подписных листов в поддержку кандидата в губернаторы города Александра Беглова. 

Кому выгодно?

С точки зрения здравого смысла вся эта публичная охота на фальсификаторов не вполне понятна. В любом случае штабы кандидатов сдают подписи на бескомпромиссно тщательную и жесткую проверку в Избирательную комиссию (ИК). Если в ИК будет обнаружены подделки (а она их выявляет «на раз») кандидат провалит всю подписную кампанию. В общем, «рисовать» подписи – себе дороже. Будь ты оппозиционер или «провластный» кандидат. Почему же «оппозиция», понимая все это, так вцепились в «фабрики подписей»? 

Одна из версий – им необходимо хоть как-то оправдать провал своей подписной кампании. Чем ближе дата окончания сбора подписей, тем яснее становится, что оппозиционеры не смогут собрать должного числа подписей по большинству округов. Если убедить своих сторонников (читай - спонсоров), что у оппонентов, которые пройдут «подписной барьер» - часть подписей сфальсифицированы, становится не так больно и обидно за непопадание в избирательный бюллетень. «Мы не смогли, а они – подделали». Нормальное, такое, оправдание. Кроме того, обвиняя оппонентов, легко отвести внимание и от своих подделок, которых, наверняка, будет немало. 

Откуда берутся «фабрики подписей»

Так откуда все-таки появляются «фабрики фальсификации подписей»? Можно предположить несколько вариантов их появления, и все они вполне реалистичны. 

Первый вариант - провокационный. 

Снять офис, напечатать пару сотен подписных листов для кандидатов и нанять на подработку ничего не подозревающую молодежь – совсем несложно. Через подставных лиц организовываешь «фабрику», ждешь, пока она заработает, а затем сам же «накрываешь» её с телефонами «наголо» и дикими воплями «фальсификация»! Самое забавное, что и те, кто снимает видео и монтирует после «разоблачительный» ролик, не обязаны знать истинного организатора мероприятия. Лучше их использовать «втемную». Так, что азарт и справедливый гнев «налетчиков-разоблачителей» может быть абсолютно искренним.  Все вышеперечисленное вполне может относиться к обнаруженной сторонниками Навального фабрике, где якобы штамповались подписи за противников Л. Соболь, кандидата от Навального.

Второй вариант – банальный.

На самом деле в создании некоторых «фабрик» нет никакого «кандидатского» заговора и конспирологии.  Все мы знаем, сколько разнообразных организованных бригад шабашников-агитаторов и артельщиков-сборщиков работает сегодня по Москве. Зачастую, не слишком разборчивые штабы, опираются в работе не на собственных сторонников, а на такую, вот, наемную «пехоту» с профессиональным «бригадиром». Эта «пехота» готова на все, что угодно: от работы уличными промоутерами в рекламной кампании новой парикмахерской, до «вкалывания» на штабы кандидатов. Такие бригады не отличаются ни разборчивостью, ни преданностью. Набирая сразу по несколько подрядов на сбор подписей кандидатов от разных округов, шабашники тупо «рисуют» эти подписи. А затем продают их избирательным штабам, как настоящие. Соответствующая база фамилий и адресов у таких бригад всегда в наличии. Наивные штабисты могут и не подозревать, что нанятые ими люди «пашут» еще на пяток их политических соперников. Эта схема, впрочем, не исключает и первого варианта – использования «бригады» в темную, для провокации. 

 

Кстати, существует еще одна, не проверенная, но, вполне правдоподобная версия. Первую «фабрику подписей», после использования и подготовки необходимого числа своих подписей, Навальному сдал один из его «заклятых друзей». Обставив все так, чтобы не платить «рисовальщикам» за свои подписи. Это, кстати, обычная практика в кругах «оппозиционеров». Но, правда это или нет, пусть выясняют правоохранительные органы. 

В общем, вся эта громкая возня с «фабриками» выглядит весьма глупо. В конечном итоге, несмотря на всю эту «рисовку» с фальшивыми подписями, так или иначе, разберутся эксперты из Избирательных комиссий. Тотальную экспертизу сданных подписей никто не отменял, и если среди них окажется значительное количество «фальсификата», кандидат, несмотря на все ухищрения и затраты попросту не окажется в бюллетене. 

От редакции

Сразу после «налета на фабрику» Сергей Митрохин обвинил Любовь Соболь в провокации, так как среди подписных листов, обнаруженных ее сторонниками, якобы, были и его подписные. Обычная для Москвы ситуация, когда оппозиция воюет с оппозицией. Митрохин не исключил, что за подделкой подписей за его кандидатуру на выборах в Мосгордуму могут стоять люди из штаба Любови Соболь, которые ранее опубликовали в соцсетях заявление о том, что обнаружили офис, в котором «рисуют» подписи за Митрохина и других. Сергей Митрохин отметил, что доказательств у него нет, тем не менее, по его мнению, очевидно, что у конкурентов есть заинтересованность в таком исходе дела.

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх